Корнеева Светлана Александрова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках цветика-семицветика. Совершенствование навыков счета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель Корнеева Светлана Александровна.
«В поисках Цветика-семицветика»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках цветика-семицветика, Совершенствование навыков счета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать навыки счёта.
• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
• Развивать у детей логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игровое упражнение геометрические фигуры, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, ключи разные, тарелочки для цветов, цветы, мяч, сундучок, конверты с зайцами,
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, конверт с набором раскрасок «Цветик-Семицветик».
Организационная часть. Поздоровались с гостями.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Лепестки мы вмиг найдем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Сегодня я когда шла в детский сад,почтальон мне передал вот такой красивый сверток. На нем написано,детям группы "Дружочек". Давайте его откроем, чтобы узнать,что там внутри. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем.
Письмо
Дорогие ребята!Я пишу вам,потому- что только вы сможете мне помочь. У меня во время сильного ветра разлетелись все лепестки моего "Цветика- семицветика" и теперь я не могу их найти. Если вы мне не поможете, то я не смогу вернуться к себе домой.
девочка Женя.
Поможем Жене? Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие на поиски "цветика-семицветика, а для того,чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. А на, чем мы туда отправимся, вы сейчас узнаете отгадав мою загадку.
Основная часть.
1. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход или корабль.).
Воспитатель :А вот и первый лепесток. (1)
Корабль мы построим все вместе и отправимся на нем в путешествие в сказочную страну.
(Звучит музыка шум моря.)
Капитаном на этом корабле буду я.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Воспитатель: смотрит в бинокль и говорит,что видит красивую цветочную поляну. Давайте остановимся здесь и выйдем посмотреть,что -же это за волшебная поляна.
Воспитатель: 2. Какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам взять тарелочки) и положить в тарелочки такое количество цветов, какое число написано на тарелочке. (Дети собирают цветы и кладут их в тарелочки).
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток. (2)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Ребята!вы не забыли,что это волшебная поляна и у нас следующее задание.
3. Дидактическая игра «картинка из геометрических фигур»
(Дети выкладывают на готовые картинки на которых изображены геометрические фигуры. Каждому даются наборы геометрических фигур и картинки с рисунком которые детям необходимо разложить).
Дети раскладывают и получают — следующий лепесток. (3)
Воспитатель: 4. Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее,
чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай,
лучше с нами поиграй.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает». Я буду бросать мяч, называя первую часть предложения, а вы, возвращая его, будете называть вторую часть.
- Не бывает белки без (хвоста);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды);
- Слон большой, а мышка … (маленькая);
- Кошка пушистая, а ежик …. (колючий);
- Летом жарко, а зимой (холодно);
- Дорога широкая, а тропинка (узкая);
- Кран высокий, а автомобиль (низкий);
- Заяц бегает быстро, а черепаха… (медленно);
- Птицы летают в небе, а черви обитают (в земле).
- Молодцы, справились с четвертым заданием. Прикрепим четвертый лепесток к цветочку. (4)
Воспитатель:5. Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
(Дети делятся на 2 команды и каждая получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)
Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
(И к детям прилетае еще один лепесток. (5)
Воспитатель: сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?
Дети: У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
А здесь затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Физкультминутка.
"Видишь бабочка летает".
Видишь бабочка летает (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
-Раз,два,три,четыре,пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох,считать не сосчитать (Прыжки на месте.)
Шесть,семь,восемь,девять,десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком.)
6. А теперь отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Правильно. Береза - это что? А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
- Послушайте и скажите, что лишнее: дуб, береза, ель, яблоко.
- Давайте составим предложения со словами дерево и яблоко.
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, барашек. Почему?
- Составьте предложение со словом бабочка.
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца?» (скворец)
- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь, карп. Почему?
- Составить предложения со словами воробей и рыба.
- Молодцы, шестой лепесток вернулся на наш цветок. (6)
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель:7. Дети посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Около сундучка несколько ключей и нужно найти один правильный.
(Дети открывают сундучок и находят там последний лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик. (7)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит ещё какой-то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку-раскраске)
Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Давайте сядем на на параход и отправимся в детский сад, а там вы раскрасите свои "цветики семицветики".
Итоговая часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.