Людмила Буянкина
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Мой Симбирский край»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной школе группе на тему : «Мой Симбирский край».
Цель: познакомить детей с официальной символикой Ульяновской области, с историей её возникновения
Сформировать первоначальные представления детей о символике Ульяновской области.
Формировать основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к Родине.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.
Задачи: 1. Развивать интерес к истории своего поселка и области;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе „Мой Симбирский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Расширять знания детей о своём поселке, его достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;
3. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
4. Воспитывать чувство гордости к месту, в котором живёшь;
Ход занятия:
Ход: Дети входят в группу под гимн г. Ульяновска, на экране показ слайдов с достопримечательностями города Ульяновской области.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что мы живем в России.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна.
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна.
Ребята, как называется поселок, в котором мы живём?
Дети: Кузоватово.
Воспитатель: В России очень много больших и малых городов, поселков, деревень. Сегодня мы с вами поговорим о городе Ульяновске и нашей Ульянвоской области. Города как люди имеют свой День рождения. Сегодня мы отмечаем День рождения нашей Ульяновской области. А День рождения области – это День рождения всех людей, что жили и живут в ней. А значит это и наш с вами праздник. На высоком берегу- Волги горы был заложен город. Его назвали Симбирском. Сейчас этот город известен повсюду.
Ведущий: Симбирский край, моя земля
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля
Холмы, леса и горы.
Ведущий: В начале 20 века Симбирск переименовали в город Ульяновск
Над Волгою синеют дали
И далеко простор открыт.
Ульяновск - как на пьедестале
На возвышении стоит.
Ведущий: Наша Ульянвоская область имеет свой герб, флаг и гимн.
Показ герба и флага на экране
Ведущий: Давайте послушаем гимн Ульяновской области. (Дети стоят и слушают гимн). Территория Ульяновской области богата и полезными ископаемыми. У нас есть нефть. Большие запасы глины и мела, которые необходимы для изготовления цемента и стекла.
Ведущий: Ульяновская область - многонациональный край. У нас проживают русские, татары, чуваши, мордва, башкиры, марийцы, немцы и много других национальностей. Все мы живем дружно, уважаем и ценим традиции друг друга.
Сегодня я пригласила вас, чтобы поиграть в игру «Викторина» и она будет посвящена нашему поселку и области в котором мы живем. Мы с вами много знаем о нашем поселке Кузоватово, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в нашей увлекательной игре.
(дети делятся на две команды).
Командам предстоит ответить ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. В конце конкурса мы их посчитаем, и команда, которая наберёт больше звезд, будет победителем.
Итак, мы выберем жюри и приступим к конкурсу. (выбор жюри).
Конкурс «Знакомство» :
Воспитатель предлагает придумать название своей команды, которое будет связано с поселком и объяснить свой выбор. Фишку получает команда, давшая наиболее полный ответ.
Конкурс «Разминка» :
Воспитатель задаё т вопросы по очереди каждой команде:
1. В какой стране находится наш город? (Россия)
2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
3. Кто управляет страной? (президент)
4. Как называется поселок, в котором расположен наш детский сад? (Кузоватово)
5. Как называется улица, на которой расположен детский сад? (Полевая)
6. Какая самая большая река, которая протекает в нашей области? (Волга)
7. Какое самое известное место в нашем поселке, где люди собираются на праздники? (площадь Ленина)
8. Какой сказочный герой появился в нашей области? (Колобок)
9. В нашем поселке много улиц. Посмотрите на экран и скажите, фото каких улиц вы узнали? (команды по очереди называют улицы)
10. Какие достопримечательности находятся в нашем поселке3? (команды по очереди называют достопримечательности)
Конкурс «Достопримечательности города» :
Воспитатель предлагает посмотреть на изображения достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. Жюри оценивает полноту, развёрнутость ответов.
Конкурс «Символы поселка» :
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб и флаг. Вам предстоит из частей собрать целое и рассказать о флаге и гербе нашего города. А жюри оценят ваши ответы.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего поселка? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Ярко светит солнце
В небесной синеве.
Маленькая речка
Спряталась в траве.
Стой, усталый путник!
Подойди, нагнись.
В дальнюю дорогу
Сил ты наберись. (ручеёк)
Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеёк» и отдохнуть. Хочу вам рассказать, что я выбрала эту игру не случайно. Эта игра родилась в городе Симбирске, который все вы знаете как Ульяновск.
Ход игры: Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот немного отдохнули, теперь следующий конкурс.
Конкурс «Здания нашего поселка» :
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в у нас много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. Вопросы буду задавать командам по очереди.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад)
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
4. А в каком здании можно посмотреть интересный фильм? (кинотеатр)
5. Как называется здание, в котором хранятся книги и можно прийти и почитать их? (библиотека)
6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
7. Как называется здание, в котором лечат людей? (больница, поликлиника)
8. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
9. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
Жюри подводит итоги викторины.
Воспитатель: На этом наше мероприятие, посвященное Дню рождения Ульяновской области, заканчивается. Желаем мира и спокойствия, счастья и успехов, дальнейшего процветания. А сейчас я ещё раз предлагаю вам посмотреть на экран и полюбоваться красотой родного края.
На мультимедийной установке идёт показ видеоролика.