Наталия Брагина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
область «Познание» :
«Украсим город родной»
Воспитатель Брагина Н. Б.
Цель:
- углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические чувства;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Украсим город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- закреплять представления детей о выращивании растений, конкретизировать представления об условиях, необходимых для их роста закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы;
- формировать навыки работы по выращиванию рассады;
- продолжать развивать экологическое мышление в процессе самостоятельного проведения опытов и экспериментов в природе;
- воспитывать привычку к ЗОЖ
Предшествующая работа:
проведение опытов с водой и воздухом, ознакомление с достопримечательностями г. Ейска, выращивание рассады цветов для клумб ДОУ, трудовая деятельность на огороде, беседы о растениях и особенностях их жизнедеятельности, просмотр презентаций о жизни растений, заучивание физминуток «Садовод», гимнастики для глаз «Капелька», дыхательной гимнастики «Ветерок»
Оборудование:
презентация «Мы садовники»; для экспериментирования: султанчики, трубочка и стакан с водой, вееры, платок, дудочка, пустая пластиковая бутылка, карточка с изображением ладошки, зеркало, лист бумаги, пакет целлофановый, воздушный шарик; капельки для зрительной гимнастики, султанчики для дыхательной гимнастики; семена календулы и зорьки, комочки земли, земля разной плотности в стаканчиках, палочки для посадки семян, вода в стаканчиках, установка мультимедиа.
Методы и приемы: беседа, вопросы, физминутка, зрительная и дыхательная гимнастика, использование презентации с фото и видео слайдами, экспериментирование, опыты, песня Р. Данилова «Ейск»
Ход:
Слайд 1,2
Дети заходят и здороваются с гостями.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему городу. Вы любите свой город? А в каком городе мы живем? Где расположен наш город? - Чем нравится вам наш город (красивый, чистый, много интересного, есть море, много парков, а в них каруселей, много красивых клумб)
- Давайте вместе с вами совершим фотопутешествие по самым красивым местам, и вы назовете те места, которые узнаете.
Слайд 3-13.
На слайдах фото со знакомыми детям районов города
(дети называют все что узнают)
Слайд 14-16
последние с изображением клумб, затем фото темнеет.
- Что случилось? Мы хотели вспомнить какие красивые клумбы в нашем городе в теплое время года, но что-то произошло!
Слайд 17
Слайд с программой «Новости» Ейска,
где садовник города обращается с просьбой с горожанам
о выращивании рассады для клумб.
Новости:
Здравствуйте, дорогие Ейчане! Пришла пора готовиться к посадке весенних цветов на клумбах города. Но в этом году была морозная холодная зима, гололед, метели. Они уничтожили выращенную нами рассаду цветов. Мы, садовники города Ейска, просим горожан самостоятельно вырастить рассаду, и затем передать ее нам, садовникам г. Ейска для посадки на клумбах.
- Дети, что же делать? Если никто не поможет садовникам, к чему это приведет (город будет не красивым, не будет цветов на клумбах, у жителей не будет весеннего настроения)
- Кто же может помочь вырастить рассаду?
Вызвать желание детей помочь городу
и они предлагают свою помощь.
- Нам предстоит тяжелая работа, давайте мы с вами разомнемся и расскажем, что будем делать.
Слайд 18
Физминутка
Жил один садовод, он развел огород, (Дети становятся в круг,делают
Приготовил старательно грядки. движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают.)
И решил посадить по порядку.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал (укрывают)
И берег от холодной погоды. (Дети становятся в круг.)
И когда садовод («зовут»)
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали: (удивляются)
— Никогда и нигде, (говорят в «рупор»)
На земле и в воде
Мы такой красоты не встречали!
Дети садятся за столы
- И так, приступаем.
(дети садятся).
- Что нам нужно для того, чтобы вырастить рассаду? Правильно, самое главное земля в любой емкости, например в стаканчиках. А какую землю лучше взять? Правильно рыхлую, мягкую. Почему? Потому что через нее растения хорошо дышат, получают воду и питаются. А почему растения не смогут этого получать через плотную землю? Потому что в ней мало воздуха, труднее будет поступать вода. Давайте это проверим.
Опыт 1: в двух емкостях плотная и рыхлая земля (обе сухие,
наливают воду и видят, что рыхлая земля впитывает воду быстрее,
чем плотная, делают вывод о впитывании воды.
- Откуда растения берут воду? Правильно, их поливают люди, или дождь. А откуда берется дождь? Какое явление природы помогает появиться дождю? Правильно, круговорот воды в природе. Давайте посмотрим и расскажем, как это происходит.
Слайд 19
Просмотр и комментирование слайдов о круговороте.
Давайте отдохнем и еще раз проследим за движением капельки
зрительная гимнастика с капелькой (стоя полукругом)
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
На плечи упали
Вниз побежали
И туфли, смотрите,
Мокрыми стали.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
- Мы с вами выяснили, где берут растения воду. А откуда растения берут воздух?
Правильно, он есть вокруг нас, и попадает в почву, докажите мне это.
Опыт 2: На столах лежат:
платок, трубочки и стакан воды, карточка с изображением ладошки, зеркало, дудочка, лист бумаги, веер, султанчики из фольги, пустая бутылка, пакет целофановый.
Дети выбирают сами предметы и показывают опыты, последний опыт с султанчиками для всех детей (дыхательная гимнастика) под звук ветра.
Слайд 20
ВЕТЕРОК.
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу,лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх под облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И улететь совсем пока!
(дети убирают султанчики на место)
- Как воздух попадает в почву? Давайте посмотрим, а вы расскажите.
Слайд 21
Слайд с изображением подземных жителей
Да, через рыхление, перекапывание земли, через ходы разных мелких животных (мышей, кротов, насекомых, жуков, червяков.
- Давайте с вами докажем, что воздух на самом деле есть в земле.
Опыт 3: бросают комочки земли
в стаканчики с водой, после появления пузырьков делают вывод о наличии воздуха.
- Что еще нужно растениям для их роста кроме воздуха и воды? Правильно - свет.
- Откуда растение берет свет? Правильно, свет есть повсюду, давайте посмотрим.
Слайд 22, 23
Слайды: солнце, лучи, лучи через облака,
свет в комнате через окна, лампы дневные.
- Ну вот. Теперь мы все знаем и уверены в своих силах. Можем приступать к выращиванию рассады, что мы с вами будем делать?
(называют этапы работы)
Дети выбирают стаканчики с землей рыхлой, с помощью палочки делают углубления, поливают, опускают семена, засыпают слегка землей и убирают на поднос.
- А как вы думаете, что дальше произойдет с семенами (пустят корни, появится росток)
- Давайте посмотрим, как это происходит.
Слайд 3
Презентация «как растет семечко»
- Ну, вот мы с вами и постарались для своего любимого города. Расскажите, что мы делали (рассмотрели фотографии нашего города, новости, посадили семена цветов, уточнили откуда и как растения получают свет, воду и воздух и провели для этого опыты).
Слайд 25
- Мы настоящие жители своего города. Когда вырастет рассада мы подарим ее садовникам нашего города, и они высадят ее на клумбах и тогда мы можем гордиться тем, что и мы потрудились для того, чтобы сделать наш город красивым и любоваться на цветочные клумбы!
Слайд 26
(дети уходят под песню о Ейске, автор Р. Данилова)