Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Кошкин дом» для детей 6–7 лет с ТНР

Елена Еланская
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Кошкин дом» для детей 6–7 лет с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

для детей (6-7лет) с ТНР

на тему: «Кошкин дом»

(с элементами драматизации)

Подготовила: учитель – логопед

Еланская Е. П.

г. Ставрополь, 2023

Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению.

Оборудование: магнитная доска, плоскостное изображение для составления картинки (на магнитах, контейнер с материалами для анализа предложений, контейнер с фишками, элементы костюмов и атрибуты для игры-драматизации, фигурки для настольного театра

Предварительная работа. Чтение сказки «Кошкин дом», разучивание фрагментов сказки. Изготовление элементов костюмов и фигурок для настольного театра в совместной с родителями и педагогами деятельности.

Ход НОД.

Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса)

Дети здороваются и выбирают у логопеда в контейнере любое плоскостное изображение. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске, на которой уже частично собрано плоскостное изображение кошкиного дома.

Логопед. Сегодня мы продолжаем разговор о произведениях С. Я. Маршака. Вспомните строчки из вступления к сказке «Кошкин дом» в зависимости от того, что за изображение взяли. Читайте стихи и заканчивайте сборку картинки.

1-й ребенок: Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом.

2-й ребенок: Ставенки резные,

Окна расписные.

3-й ребенок: А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор

4-й ребенок: По Узорному ковру

Сходит кошка поутру

Логопед: Про богатый

Кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди.

Логопед закрепляет на доске изображения кота Василия, котят, грачей, кустов возле крыльца, колодца.

1 упр. «Возле дома» (Совершенствование грамматического строя речи (предложно падежные конструкции)

Логопед предлагает детям сесть на стулья и ответить на вопросы.

Логопед: Рассмотрите картинку и составьте предложения о том. Где находится каждый герой сказки.

1-й ребенок: Кошка выходит из дома.

2-й ребенок: Кот Василий стоит на крыльце.

3-й ребенок: Котята стоят перед крыльцом.

4-й ребенок: Грачи летают над домом.

2 упр. «Составь схему» (Совершенствование навыка анализа предложений)

Логопед ставит на стол контейнер с материалами для анализа предложений.

Логопед : Повторите свои предложения. Определите, сколько слов в каждом из них, выложите схемы предложений

Дети выкладывают схемы. Логопед задает им контрольные вопросы

Логопед: Сколько слов в этом предложении? Какое слово третье по счету? Есть ли в предложении предлог? и т. п.

3 упр. «У кого больше фишек?» (развитие фонематических представлений)

Логопед: Еще раз рассмотрите картинку и найдите предметы и объекты, к названиях которых есть заданные звуки. Алина найдет предметы со звуком Р в названии, Анжелика со звуком С. Семен со звуком Ш и т. д. Победит набравший наибольшее количество фишек.

Дети называют слова, логопед раздает фишки, в конце подсчитывают и аплодируют победителю.

4. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»

5. Игра – драматизация «Кошкин дом» (Совершенствование умения создавать игровые образы. Развитие общих речевых навыков. Просодической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.)

Логопед предлагает детям выбрать элементы костюмов и атрибуты и разыграть сцену из сказки. Он напоминает о том. Что они должны следить за правильным произношением звуков и выразительностью речи.

Котята

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?

Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы — кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке

Мы круглые сиротки.

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки

Небось хотите сливок

Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот —

Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Логопед оценивает выступление детей, а потом предлагает им снять костюмы.

6. Беседа по сказке. (Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Развитие диалогической речи.

Логопед предлагает детям пройти за стол и сесть на стульчики

Логопед: Вы замечательно разыграли сцену из сказки. Какими были в этой сцене кошка и кот Василий?

Дети: Кошка и кот были злыми, жестокими, невежливыми.

Логопед: Какими были котята?

Дети: Котята были голодными, замерзшими, жалкими.

Логопед: Пустили ли котят в дом кошка и кот Василий?

Дети: Кошка и кот выгнали котят

Логопед: Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи?

Дети: Слабым и обиженным надо помогать.

7. Разыгрывание в настольном театре сцены из сказки «Кошкин дом».

Логопед достает фигурки для настольного театра.

Логопед: Теперь давайте разыграем сценку о том, как котята помогли нуждающимся в помощи кошке и коту Василию. Помните о правильном произношении и выразительности речи.

Дети разыгрывают сценку в настольном театре.

Логопед:

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят.

Слышат малые, что кто-то

Постучался к ним в ворота.

Котята:

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий:

Я кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Котята:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот Василий:

Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот Василий:

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

1-й котенок:

Я навсегда забыть готов

Обиды и насмешки,

Но для блуждающих котов

Есть в городе ночлежки!

Кошка:

Мне до ночлежки не дойти.

Я вся дрожу от ветра!

Кот Василий:

Туда окольного пути

Четыре километра.

Кошка:

А по короткому пути

Туда и вовсе не дойти!

2-й котенок:

Ну, что ты скажешь, старший брат,

Открыть для них ворота?

Кот Василий:

Сказать по совести, назад

Брести нам неохота…

1-й котенок:

Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег —

Скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта!

Логопед оценивает игру детей и убирает фигурки со стола.

8. Рефлексия. Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, что понравилось, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Кошкин дом» для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 10 октября 2024 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Кошкин дом» для детей 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еланская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД