Елена Еланская
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Кошкин дом» для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье»
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей (6-7лет) с ТНР
на тему: «Кошкин дом»
(с элементами драматизации)
Подготовила : учитель – логопед
Еланская Е. П.
г. Ставрополь, 2023
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Кошкин дом“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению.
Оборудование: магнитная доска, плоскостное изображение для составления картинки (на магнитах, контейнер с материалами для анализа предложений, контейнер с фишками, элементы костюмов и атрибуты для игры-драматизации, фигурки для настольного театра
Предварительная работа. Чтение сказки «Кошкин дом», разучивание фрагментов сказки. Изготовление элементов костюмов и фигурок для настольного театра в совместной с родителями и педагогами деятельности.
Ход НОД.
Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса)
Дети здороваются и выбирают у логопеда в контейнере любое плоскостное изображение. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске, на которой уже частично собрано плоскостное изображение кошкиного дома.
Логопед. Сегодня мы продолжаем разговор о произведениях С. Я. Маршака. Вспомните строчки из вступления к сказке «Кошкин дом» в зависимости от того, что за изображение взяли. Читайте стихи и заканчивайте сборку картинки.
1-й ребенок: Бим-бом! Тили-бом!
На дворе высокий дом.
2-й ребенок: Ставенки резные,
Окна расписные.
3-й ребенок: А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор
4-й ребенок: По Узорному ковру
Сходит кошка поутру
Логопед : Про богатый
Кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди.
Логопед закрепляет на доске изображения кота Василия, котят, грачей, кустов возле крыльца, колодца.
1 упр. «Возле дома» (Совершенствование грамматического строя речи (предложно падежные конструкции)
Логопед предлагает детям сесть на стулья и ответить на вопросы.
Логопед : Рассмотрите картинку и составьте предложения о том. Где находится каждый герой сказки.
1-й ребенок: Кошка выходит из дома.
2-й ребенок: Кот Василий стоит на крыльце.
3-й ребенок: Котята стоят перед крыльцом.
4-й ребенок: Грачи летают над домом.
2 упр. «Составь схему» (Совершенствование навыка анализа предложений)
Логопед ставит на стол контейнер с материалами для анализа предложений.
Логопед : Повторите свои предложения. Определите, сколько слов в каждом из них, выложите схемы предложений
Дети выкладывают схемы. Логопед задает им контрольные вопросы
Логопед : Сколько слов в этом предложении? Какое слово третье по счету? Есть ли в предложении предлог? и т. п.
3 упр. «У кого больше фишек?» (развитие фонематических представлений)
Логопед : Еще раз рассмотрите картинку и найдите предметы и объекты, к названиях которых есть заданные звуки. Алина найдет предметы со звуком Р в названии, Анжелика со звуком С. Семен со звуком Ш и т. д. Победит набравший наибольшее количество фишек.
Дети называют слова, логопед раздает фишки, в конце подсчитывают и аплодируют победителю.
4. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
5. Игра – драматизация «Кошкин дом» (Совершенствование умения создавать игровые образы. Развитие общих речевых навыков. Просодической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.)
Логопед предлагает детям выбрать элементы костюмов и атрибуты и разыграть сцену из сказки. Он напоминает о том. Что они должны следить за правильным произношением звуков и выразительностью речи.
Котята
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы — кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тетке
Мы круглые сиротки.
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки
Небось хотите сливок
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот —
Поесть они просили.
Кошка
Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Логопед оценивает выступление детей, а потом предлагает им снять костюмы.
6. Беседа по сказке. (Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Развитие диалогической речи.
Логопед предлагает детям пройти за стол и сесть на стульчики
Логопед : Вы замечательно разыграли сцену из сказки. Какими были в этой сцене кошка и кот Василий?
Дети: Кошка и кот были злыми, жестокими, невежливыми.
Логопед : Какими были котята?
Дети: Котята были голодными, замерзшими, жалкими.
Логопед : Пустили ли котят в дом кошка и кот Василий?
Дети: Кошка и кот выгнали котят
Логопед : Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи?
Дети: Слабым и обиженным надо помогать.
7. Разыгрывание в настольном театре сцены из сказки «Кошкин дом».
Логопед достает фигурки для настольного театра.
Логопед : Теперь давайте разыграем сценку о том, как котята помогли нуждающимся в помощи кошке и коту Василию. Помните о правильном произношении и выразительности речи.
Дети разыгрывают сценку в настольном театре.
Логопед :
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Котята:
Кто там стучится у ворот?
Кот Василий:
Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Котята:
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий:
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…
Кошка :
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Кот Василий:
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
1-й котенок:
Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!
Кошка :
Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!
Кот Василий:
Туда окольного пути
Четыре километра.
Кошка :
А по короткому пути
Туда и вовсе не дойти!
2-й котенок:
Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?
Кот Василий:
Сказать по совести, назад
Брести нам неохота…
1-й котенок:
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег —
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
Логопед оценивает игру детей и убирает фигурки со стола.
8. Рефлексия. Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, что понравилось, а потом оценивает их работу.