МААМ-картинки

«Зимний квест». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Наталья Шундеева
«Зимний квест». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Зимний квест»

в подготовительной группе с детьми ТНР.

Составил:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: совместная деятельность

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа:

Беседа с детьми: «Как звери готовятся к зиме», «Зимующие птицы»,«Зимние забавы», «Признаки зимы».

Совместное составление слогов, разгадывание пазлов.

Дидактические игры «Чей, чья, чьё», «Назови детёныша», «Собери картинку», лото «Дикие животные», мемори «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние виды спорта».

Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять», «Две сороконожки», «Червячки», «Маленькие пальчики, озорные мальчики», «Паучок ходил по ветке».

Цель-результат: способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов детей с помощью игры

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о зимующих птицах, признаках зимы, о диких животных зимой, о строении птиц;

- закреплять умение образовывать словосочетания, сложные слова из двух слов;

- упражнять в чтении слогов.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, целостность и образность мышления;

- способствовать развитию умения разгадывать ребусы;

- тренировать наблюдательность и ум;

- поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слышать своих сверстников, умение оценивать их ответ;

- способствовать сплочению детей.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, демонстрационный экран, два кубика с картинками, мяч, коробка с сюрпризом, разрезанный пазл.

Демонстрационный материал: экран.

Методы и приемы:

Словесный (демонстрационная игра «Что общего», «Реши примеры»);

Игровой (дидактическая игра «Чей, чья, чьё», дидактическая игра «Сложные слова»).

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть

- Ребята, к нам в группу пришла вот такая интересная посылка и вместе с ней письмо. Давайте прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Буратино». Это письмо вам пришло из нашей научной лаборатории, в которой мы проводим различные опыты и исследования. В этой коробке мы приготовили для вас сюрприз, но просто так её не открыть. Вам необходимо выполнить все задания, которые находятся на экране. За каждое выполненное задание вы будете получать элемент пазла. Чтобы собрать весь пазл, необходимо собрать 5 элементов. Желаем удачи!»

- Ну что, ребята, справитесь? (да).

- Чтобы выполнить все задания, необходимо быть очень собранными и внимательными. Прежде чем ответить, хорошо подумать. Не мешать другим отвечать и не выкрикивать. Если всё это соблюдать, то будьте уверены, что у вас всё получится.

2. Основная часть

- Итак, внимание на экран, первое задание называется «Что общего» (2-5 слайды).

На экране картинки. Подумайте и скажите: что общего на этих картинках?

Коньки, сани, снегокат, сноуборд. (зимние забавы).

Хоккей, кёрлинг, фигурное катание, лыжный спорт (зимние виды спорта).

Ёж, медведь, барсук, летучая мышь (впадают в зимнюю спячку).

Ворона, воробей, снегирь, синица (зимующие птицы).

- Молодцы, первую часть пазла заработали.

- Следующее задание называется «Чей, чья, чьё». (6 слайд)

Вам предлагают два кубика, на одном из которых картинки зимующих птиц, а на другом указаны части тела птиц. Вам нужно бросить кубики и из выпавших картинок правильно составить словосочетание. Например, выпали картинки: хвост и ворона – вороний хвост.

- Молодцы и с этим заданием вы справились, второй элемент пазла заработали.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Что едят птицы зимой». (МЭО: тема № 14 «Начало зимы». Занятие «Наши пернатые друзья». Дополнительная информация. Презентация «Что едят птицы зимой».

- Теперь, ребята, вы знаете чем можно угостить наших пернатых друзей зимой.

- Следующий элемент получить очень легко, нужно только сделать весёлую разминку.

(на экране физминутка «Лепим, лепим ком большой», 7 слайд).

- Отдохнули и заработали третий элемент. Молодцы!

- Переходим к следующему заданию («Реши примеры», 8-14 слайды, в котором вам нужно решить примеры. Только вместо чисел необходимо складывать картинки и получать другую картинку.

Например: Снег + дед = Дед Мороз

Снег + девочка = Снегурочка

Снег + морковка + ведро = Снеговик

Конь + КИ = Коньки

Молоко + сахар + морозильник = Мороженое

МЕТ + ёлка = Метёлка

МЕТ + ель = Метель

- Молодцы! И это нелёгкое задание оказалось вам по силу. Четвёртый элемент пазла ваш.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пошли гулять».

- В последнем задании вам нужно составить сложное слово. (Дидактическая игра «Сложные слова», проводится с мячом, 15 слайд). Отвечает тот, у кого в руках окажется мяч.

Например: у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (красногрудый)

У ворона чёрные крылья, значит ворон какой? (чёрнокрылый)

У зайца длинные уши, значит заяц какой (длинноухий)

У дятла красная голова, значит дятел какой (красноголовый)

У совы круглые глаза, значит сова какая? (круглоглазая)

У медведя толстые лапы, значит медведь какой (толстолапый)

У ежа короткие лапы, значит ёж какой (коротколапый)

У зайца короткий хвост, значит заяц какой (короткохвостый)

- Молодцы ребята, с последним заданием справились и заработали 5 элемент пазла. Теперь вы можете собрать из элементов пазл и узнать, как открыть посылку с сюрпризом. Но сначала…

3. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня с вами?

- Какое задание для вас было самым трудным (лёгким?

- Кто из друзей тебе больше всего понравился? Почему?

- Как вы считаете, вы отлично справились с поставленными задачами?

- Какую бы оценку вы себе выбрали за выполненные задания? (один лайк – справился, но мог бы лучше, два лайка – справился со всем, нет лайков – не справился)

Далее ребята собирают пазл, открывают посылку, в которой письмо.

«Дорогие ребята, мы знали, что вы справитесь с нашими заданиями, поэтому приготовили для вас сюрприз. В данной посылке находится всё необходимое для изготовления искусственного снега, из которого вы сможете слепить забавные фигурки. Как приготовить искусственный снег, вам подскажет инструкция. Лепите фигурки и присылайте нам фотографии своих изделий.

Удачи вам! До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний квест». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 06:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний квест». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шундеева (УИ 314986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД