Елена Гурулева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: обогащение и активизация словаря детей о зиме, зимних видах спорта, необходимость укреплять и сохранять здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Коррекционно -образовательные: закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; расширить кругозор детей, развивать психические процессы: мышление, внимание;
Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю,
развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни
Оборудование: Снежинки, звуковые шапочки, предметные картинки по зимним видам спорта, сюжетные картинки к рассказу «На катке» В. Осеевой, разрезные картинки, магнитная доска, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Ребята, к нам сегодня пришли гости - поздоровайтесь с ними.
2. Эмоциональный настрой. Какое сейчас время года? (Зима)
- Зима – любимое время года. Вы согласны? Тогда улыбнитесь».
- «Но зимой бывают сильные морозы, тогда нельзя даже выйти на улицу» (огорчение).
- «Зато в хорошую погоду можно гулять, заниматься спортом, играть в снежки. (радость). На этой неделе мы говорим с вами о зимних видах спорта. Чтобы спортом заниматься мы должны быть здоровыми
3. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (автор М. Ю. Картушина)
В группе нашей тепло. Поглядим-ка мы в окно
А на улице зима. Наступили холода.
Сделаем массаж от простуды.
Да-да-да – наступили холода (потираем ладошки друг о друга)
Да-да-да – превратилась в лед вода (проводим рукой по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду – поскользнулся я на льду (указат. пальцами массировать крылья носа).
Ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды – на снегу есть следы (растираем лоб).
Ди-ди-ди – ну, простуда, уходи! (хлопки в ладоши)
4. Ребята, у меня для вас сюрприз!
В зимнем царстве-государстве,
В воздухе морозном
Кружатся снежинки-
Кружевные звёзды!
Пролетал здесь ветер
Озорной, весёлый.
Он принёс снежинки
Для игры со словом!
-Подуем на снежинки как ветерок? Носиком вдохнули, губки «хоботком», дуем долго, чтобы снежинка поднялась как можно выше (Дуют на снежинки.)
5. Задание «Собери слово»
-Посмотрите на снежинки. Вы заметили что–нибудь необычное? (на снежинках буквы.)
А что можно составить из букв? (слово). Чтобы отгадать слово, которое спряталось в ваших снежинках послушайте загадку.
Не нужны конфеты, торт
нужен нам лишь. спорт ( Буквы: С П О Р Т)
Составим это слово, замените снежинку на букву. (один ребёнок выполняет звуковой разбор, используя звуковые шапочки)
6. Гимнастика для глаз:
Наши глазки устали, сделаем зарядку:
Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,
Круговые движения в одну сторону, в другую.
Ресничками поморгаем – закроем глазки (на счет 1-3,
Поморгаем – закроем. (3раза). Откройте глазки.
7. Включить презентацию
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Какими качествами должен обладать спортсмен? Спортсмен какой? (Смелый, решительный, умный, отважный, сильный, ловкий, меткий)
8. «Я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, про какой вид спорта эта загадка»и бобслей,
9. Физкультминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
По мишеням мы бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
Отдохнули. следующая загадка
10.«Что кому нужно?» : Картинки: санки, коньки, лыжи, шайба с клюшкой, шлем, сноуборд
11.«Четвертый лишний!». Назвать виды спорта, определить лишний.
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
12. Пальчиковая гимнастика
В хоккей играет хоккеист (загибают пальцы на двух руках)
На льду танцует фигурист
Лыжник бегает на лыжах
На санях словно птица саночник вниз мчится
А для сноуборда нужна лыжа всего одна
Чтоб болезней не бояться надо спортом заниматься (разжимаем и сжимаем кулаки)
13. Пересказ рассказа В. Осеева «На катке»
Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Картинки к рассказу. Пересказ рассказа (2-3 человека)
14. Итог. Вот и подошло наше занятие к концу Вы все молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Вот вам подарок (раскраски)