Бояркина Дарья Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Развивающие:
- Развивать образную речь детей, активизировать словарь и обогащать его новыми словами: вьюжная, суровая, затяжная, серебристая.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус детей, участвовать в создании коллективной работы.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Сказочная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!
– Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.
– Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
– Проходите и присаживайтесь на свои места.
А сейчас, послушайте загадку:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё засыпала снежком».
– Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: – Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у сказки, но не простой, а зимней. Нас приглашает к себе прекрасная, искрящаяся, сверкающая красавица – Зима.
Закройте глаза и с помощью волшебной музыки мы окажемся в гостях у Зимушки-Зимы.
1, 2, 3, 4, 5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимней сказке очутитесь!
А вот и хозяйка зимней сказки.
(Входит воспитатель, одетый в зимнюю, нарядную одежду).
Зима поет 1 куплет р. н. песни «Ах, ты, Зимушка-зима»
– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка – Зима. Вы оказались на пороге моей зимней сказки. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной.
– А вы, ребята, знаете какая я, Зима?
(Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).
– Молодцы! Я хочу послушать, что вы ещё знаете обо мне? Если вы отгадаете все мои загадки, и поможете мне собрать снеговичка, который хотел встретиться с вами, но так торопился, что скатился с горки и рассыпался, то я с удовольствием приглашу вас в свою зимнюю сказку.
– Ну, что, вы готовы?
– Как можно узнать, что наступила зима?
– Какой любимый праздник мы отмечаем зимой?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Сейчас какой месяц?
– А знаете ли, вы, ребята, что про каждый месяц есть своя пословица или поговорка:
«Декабрь – шапка зимы»,
«Январь – году начало, зиме – середина»,
«У февраля два друга – метель, да вьюга».
– Солнце греет зимой?
– На деревьях есть листья?
– Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой?
– Чем покрыты реки зимой?
– Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
– Скажите, если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная)
Мороз – (морозная)
Ветер – (ветреная)
Холод – (холодная)
Молодцы! Много знаете о зиме. Получайте первый снежок!
Воспитатель: – Ну, Зимушка – Зима, ты нас немножко заморозила. Давайте, ребята, погреемся! Повторяйте за мной!
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед (ладони двигаются по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (шагают)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зима : – Согрелись! Вот вам следующее задание:
Словесная игра «Подскажи словечко».
На полянку, на лужок тихо падает (снежок)
Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)
Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получайте второй снежок.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)
– Расскажите, Зимушке – Зиме, как вы играете?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять:
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы еще катались,
А потом в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Зима : – Да, вижу, весело у вас зимой. А теперь отгадайте загадки о моих помощниках:
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы… (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Воспитатель:
– Мороз – главный зимний художник – невидимка. Какие красивые узоры он рисует на окнах. А вы, хотите научиться рисовать зимние узоры? Проходите в мастерскую, я вас научу. У каждого из вас есть маленькое «стеклышко», возьмите синюю краску и аккуратно закрасьте его.
– Что происходит? Появляются чудесные морозные узоры! Вы – настоящие волшебники! (Дети закрашивают «листочки – стеклышки» синим цветом, где заранее нанесен узор свечкой или восковыми мелками).
– Какие удивительные узоры у вас получились. Молодцы! Давайте составим морозный узор на нашем зимнем окошке. (Дети раскладывают свои рисунки на шаблоне окна).
– Получайте еще один снежок. Вот и готов снеговичок!
Зима : – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими заданиями, собрали снеговичка, поэтому я с удовольствием приглашаю вас в мою зимнюю сказку.
Просмотр презентации: зимние пейзажи в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: – Ну вот, ребята, мы с вами побывали в замечательном путешествии, познакомились с хозяйкой зимней сказки и ее маленьким помощником. Давайте поблагодарим их и попрощаемся до следующей встречи.
Рефлексия.
Воспитатель:
– Понравилась вам зимняя сказка?
– Что больше всего понравилось?
– Хочется ли вам еще побывать в зимней сказке?
– Какое у вас сейчас настроение?
– Возьмите снежинку – настроение и положите ее в наш зимний сундучок. Сохраним эти снежинки до следующей встречи с зимней сказкой.