МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие маленькой капельки. Круговорот воды в природе»

Наталья Бастрыкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие маленькой капельки. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида

г. о. Звенигород

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие маленькой капельки.

Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Бастрыкина Н. В.

Цель: Совершенствовать представления детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды;

Углублять, расширять знания о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие маленькой капельки, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата;

Активизировать словарь детей: лаборатория, парообразные вещества, осадки, круговорот воды.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе;

умение работать сообща.

Использование современных образовательных технологий

- Исследовательская технология (опыты с водой)

- Здоровьесберегающая технология (Физминутка «На речке»)

Оборудование

- Фартуки, нарукавники и шапочки (на каждого ребенка).

- Кубик, шарик, квадрат, круг.

- Прозрачные сосуды разной формы, тарелка (на каждого ребенка).

- Большой поднос, стакан с водой, долька лимона, стакан с молоком.

- Термос, стекло.

- Карточки с алгоритмами «Свойства воды».

- Облако, капелька, ветер, озеро.

Предварительная совместная деятельность

- Беседа с детьми о значении воды

- Чтение стихотворения Т. Маршаловой «Вы слыхали о воде?»

- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

- Проведение отдельных опытов с водой (см. папку «Картотека опытов»)

- Знакомство с глобусом, как с моделью планеты Земля

- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

- Познавательная игра «Где, какая бывает вода?»

- Просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»

Ход занятия:

I. часть – Вводная (информационно –познавательная)

(Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, оказывается волшебство окружает нас с вами повсюду, но мы даже его не замечаем. Сегодня мы будем учиться замечать это волшебство. Сейчас давайте вспомним о волшебнице, благодаря которой наша планета так прекрасна!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.

Воспитатель: вы правильно назвали применение воды. Молодцы!

Ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

II. часть – Практическая (опытно – экспериментальная)

Воспитатель: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Сейчас мы будем проводить опыты с водой, узнаем о ней много интересного. Ребята, где проводят опыты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: я предлагаю вам одеть специальную одежду и приглашаю вас пройти к столам, в нашу лабораторию.

(Дети берут со спинок стульчиков спец. одежду. Одевают ее и проходят на стульчики за столы).

Воспитатель: Напоминаю правила работы, сначала слушаем внимательно задание, затем аккуратно выполняем его.

Опыт 1. «Какой формы вода?»

На столе лежит кубик и шарик, круг, квадрат, треугольник. Уточнить какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода и объясните почему вы так думаете? (ответы детей). У вас на столах стоят стаканы с водой, обратите внимание имеет ли форму вода? (да, имеет форму стакана). Перельем эту воду в другую баночку. Что изменилось с водой? (Форма, которую принимает вода, все время изменяется).

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.

Вода – жидкость. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Воспитатель: вода не имеет формы – это одно из свойств воды.

- Как вы думаете, есть ли у воды запах? (Ответы детей)

Опыт 2. «Вода не имеет собственного запаха»

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Как это можно определить? (Ответы детей) Затем предложить понюхать дольку лимона и воду. Лимон имеет свой запах? (Да). А вода имеет свой запах? (нет)

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха.

(Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет запаха, и вывешивает на магнитную доску)

Воспитатель: вода не имеет запаха – это еще одно свойство воды.

- Как вы думаете, есть ли у воды цвет?

Опыт 3. «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная). Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

(Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Воспитатель: вода не имеет цвета, она прозрачная – это еще одно свойство воды.

Научные открытия дело совсем не из легких, поэтому бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как вы считаете? Давайте пройдем на ковер.

(Девочка – капелька убегает переодеваться)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

наклонились и умылись: (наклонились вперед, выпрямились)

Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились! (встряхнуть кисти рук)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круговые движения обеих рук)

одной, другой – кроль. (круговые движения рук поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин. (прыжки вверх)

Вышли на берег крутой и отправились домой. (шагаем на месте)

Дети садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель:

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Звучит запись «Дождя» и выбегает капелька и плачет

Воспитатель: ты почему плачешь?

Капелька:

Однажды подружки капельки мне рассказали, как красиво выглядит озеро сверху, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И мне захотелось посмотреть на всю эту красоту. Я поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у меня никак не получалось. Я попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ничего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но я по-прежнему оставалась в озере.

Воспитатель: Как можно помочь капельке? (ответы детей)

Тут пригрело солнышко, и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Почему она превратилась в пар и поднялась вверх?

Опыт 4 - Вода может превратиться пар (водяной пар)

Посмотрите, ребята — это термос. В нем горячая вода. Откроем крышку и что мы увидели, это пар. Вода при нагревании превращается в пар и поднимается вверх.

Воспитатель: во что превращается вода, когда она нагревается?

Вывод: Вода может превратиться пар.

Дети: Солнышко нагрело воду, и она превратилась в пар.

Воспитатель: Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой, и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако. Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и стали падать в низ, так из облака пошел дождь.

Воспитатель: Почему пар превратился опять в капельки воды? (ответы детей)

Опыт 5 - Выпадение осадков в виде дождя

Держим над термосом, с горячей водой стекло. Если долго держать над термосом холодное стекло и потом его поднять выше, капли начнут падать вниз.

Вывод: пар в холодном воздухе становиться жидкой водой, капли в облаке становятся больше и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Что дальше происходит с капельками, когда они падают на землю? (ответы детей)

Опыт 6 – Капельки дождя на земле собираются в ручейки

Из лейки полить на поверхность большим количеством воды. Вода собирается в ручейки и течет. Дальше попадает в емкость с водой.

Вывод: вода скапливается в ручейки и стекается в реки и озера.

Воспитатель: Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и стекали в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, по кругу. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

III. часть - заключительная

Воспитатель – Вам понравилась сказка? (Да). Сейчас мы с вами запишем с помощью схемы, которая лежит у вас на столе, путешествие капельки.

- Где жила капелька?

- Во что ее превратило солнышко?

- Куда она попала?

- Что с ней произошло дальше?

Вывод диалога воспитателя и детей: Как называется это путешествие капельки – круговорот воды в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие маленькой капельки. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие маленькой капельки. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бастрыкина (УИ 506822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД