Ирина Сизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Восход над Мокшей
Цель: Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, фантазию, воображение;
- развивать творческие способности детей.
Обучающие:
- Приобщать к пониманию красоты родной природы, учить рисовать восход солнца акварельными красками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему „Восход над Мокшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать технику рисования по мокрому фону, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания.
- Закрепить знания о теплых и холодных оттенках.
- Упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к своей Родине;
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.
Методические приемы:
Беседа, объяснение способа работы, художественное слово.
Материалы:
Листы белой бумаги А-4, краски акварель, кисти, ватные тампоны, палитры, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Скажите, в какой стране мы живем? (в России)
- А как называется наш город? (Саранск)
Саранск – столица Республики Мордовия.
Педагог: Смотрите, на столе лежит конверт. В конверте письмо от администрации нашего города. Они сообщают, что организовывают выставку картин, посвященную нашей республике Мордовия. И предлагают нам поучаствовать и нарисовать пейзажи Мордовии.
Педагог: Ребята, а что такое пейзаж? (пейзаж – это изображение природы)
А какие еще жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)
Послушайте стихотворение, про какой жанр здесь говориться?
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся - натюрморт![/b]
Педагог: Правильно, это натюрморт. Значит что изображают на натюрморте? (неживые предметы)
Педагог: А это какой жанр?
Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине - это главное лицо.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.
Что красивая картина, называется - портрет. [/b]
Педагог: Верно, портрет! Что такое портрет? (изображение человека)
Педагог: Следующий жанр:
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины, и дремучие леса,
И любое время года, мы с картины разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем![/b]
Педагог: Это пейзаж. Мы уже вспомнили, что пейзаж – это изображение природы.
Ребята, у нас есть картины, и нужно разобрать их по жанрам и, если чего-то не хватает, дополнить своими работами.
Я прошу выйти трех детей по очереди один выберет натюрморты, другой – портреты, а третий пейзажи. (Коля, Катя, Дима.)
Педагог: Все жанры есть кроме ПЕЙЗАЖА. Чтобы выставка состоялась, мы с вами на время занятия станем художниками будем рисовать восход на Мокше.
Педагог: А вы знаете, что такое Мокша?
Река Мокша – главная река республики. (показ картинки)
Она начинается в Пензенской области, впадает в р. Оку в Рязанской области. Название реки возникло от наименования одного из народов Мордовии – мокша. Ее окружают живописные луговые просторы и могучие стены хвойного леса. А на берегах ее расположились небольшие деревушки.
Педагог: А что такое восход, ребята? (Восход – это когда солнце утром появляется на небе) Восход– одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса!
Небо окрашивается розовыми, золотыми, алыми, цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.
(показ фотографий и иллюстраций восхода)
Педагог: А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Педагог: Представили? А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца над рекой Мокшей.
Но для начала немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,
Да головкой покачай, Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все день встречать во всей красе.
Педагог: Теперь все садимся на свои места. Лист бумаги разместим горизонтально.
Чтобы создать такую картину, сначала нужно смочить лист бумаги водой с помощью ватных тампонов.
Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Горизонт - это линия, где небо встречается с землей.
В верхней части листа нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Ниже изображаем реку и берега.
Педагог: Какими цветами вы будете рисовать восход? (желтый, красный, оранжевый, розовый)
Педагог: Как можно одним словом назвать эти цвета? (теплые)
Не забудьте, что солнце и небо будет отражаться в воде.
Педагог: Перед тем как рисовать, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Вот и лето наступает,
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)
Всех на отдых приглашает.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
И на даче отдыхать.
(Показывают «домик».)
Подведение итогов: Ребята, вы нарисовали очень красивые и живописные картины восхода. Я думаю на выставке все будут ими любоваться. Молодцы!
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Что такое Мокша?
3. Что такое восход?
4. Какие жанры живописи вы помните?
5. Вам понравилось рисовать?