Надежда Пребышевская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» с дошкольниками, имеющими ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры и представлений о целесообразности раздельного сбора мусора: металла, пластика, стекла, бумаги, органики.
Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «сортировка мусора». Способствовать формированию экологической культуры, посредством целесообразного разделения мусора: металла, пластика, стекла, бумаги, органики.
Развивающие задачи: Развивать умения детей классифицировать мусор по признакам. Развивать зрительное восприятие детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, принципиальное отношение к сортировке мусора.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО „Познавательное развитие“ с дошкольниками, имеющими ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: игрушка Незнайка, игра «Собери мусор».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Куда уходит мусор», беседы, сбор крышек от пластиковых бутылок и использованных батареек.
Ход занятия
Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам сегодня пришёл.
Как, вы думаете кто же это? Заходит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам не просто так, а за помощью.
У нас в Солнечном городе на улицах появилось очень много мусора.
-Ребята, откуда же там мог взяться мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей)
-Что может произойти, если мусор не убирать? (ответы детей)
-А как можно назвать мусор другими словами (сор, отходы, отбросы, хлам,
-Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем в контейнер на улице.
-Авы знаете, куда вывозят этот мусор? (на свалку).
-Ребята, а кто мне скажет, чем вредны мусорные свалки?
(ответы детей).
-Свалки мусора нужны, но они загрязняют окружающую нас среду: землю, воздух и воду. На свалках обитают много крыс и бездомных собак, которые являются переносчиками опасных болезней. Рядом со свалкой нельзя жить человеку, так как мусор и отбросы содержат много вредных веществ.
Для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Возможно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Что же делать с мусором, которого так много? Может его можно как- то использовать (предположения детей)
Незнайка, а давай поиграем в игру.
Физкультминутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразится!
- Незнайка, давай вместе с нами рассортируем мусор по контейнерам. Ребята тебе помогут и научат тебя. А ты потом научишь своих друзей. У нас есть интересная игра, которая называется «Сортировка мусора». Незнайка будет внимательно слушать и запоминать, а потом научит своих друзей.
-Сколько всего контейнеров у нас? (5)
-Какого цвета первый контейнер? (серого)
-В нём должен лежать металл.
-Ваня, ты будешь отвечать за серый контейнер с металлом.
-Какого цвета второй контейнер? (красный)
-В нём будет лежать пластик. Алёша, ты отвечаешь за красный.
-Третий? (голубой) в нём – стекло, кто будет отвечать?
-Четвёртый - жёлтый, в нём – бумага, кто ответственный?
-Пятый- зелёный – органика,
Что такое органика? Это продукты. Кто желает отвечать за этот контейнер?
Ребята, а знаете ли вы какой мусор самый опасный?
(пластик, стекло, металл).
А почему, как вы думаете (Этот мусор сам в земле не перерабатывается)
А как и где его можно переработать? (На специальном Мусороперерабатывающем заводе.)
Но прежде, чем мусор переработать, его нужно рассортировать.
Алёша, что такое сортировка мусора?
Алина, а как ты думаешь?
Вы умеете это делать?
Сейчас мы это и проверим.
Но прежде, чем начать, давайте я объясню правила нашей игры: ходить по очереди, складывать мусор под контейнер, отвечать, поднимая руку, если у ваших товарищей возникнут трудности, то можно помочь, подняв руку. Внимательно слушайте ответы друг друга, не повторяйтесь.
-Всем понятны правила игры?
-Ребята, доставать мусор мы будем из волшебного мешочка.
Вика, доставай предмет из мешочка.
-Что тебе попалось?
-Банан.
-Как ты думаешь, в какой контейнер нужно его положить?
В твой?
У тебя контейнер со стеклом.
-Ребята, в какой контейнер положим? (в зелёный)
-Почему? (ответы детей).
Попавшийся предмет вы должны положить под контейнер.
Егор, не торопись.
Ярослав, посмотри внимательно.
Матвей, помоги, пожалуйста, Саше.
А сейчас я ведущим сделаю Алину, а сама возьму её контейнер.
Алина, держи мешочек, пусть ребята достают предметы.
-Ребята, вот весь мусор в мешочке и закончился!
Незнайка, научился мусор сортировать? Научишь своих друзей.
-Спасибо большое, ребята. Я научился рассортировывать мусор и теперь научу своих друзей. А за вашу помощь я сочинил стихотворение послушайте:
Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Да и запах неприятный.
Как же сделать двор опрятным?
Есть контейнер, вот туда
Мусор относи всегда.
Но не рядом, внутрь клади.
Будет чисто на пути!
Незнайка, какое прекрасное стихотворение ты сочинил!
Ой, ребята, вам правда понравилось?
А я вам ребята принёс в благодарность за помощь и хочу подарить медали юных экологов. Я отправляюсь к своим друзьям, до свидания.
Ваня, что ты сегодня узнал нового?
Егор, а ты?
Вика, какие контейнеры ты запомнила?
Алёша, ты запомнил, что значит «сортировка мусора»?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Помогали друг другу, внимательно слушали. Алина была отличным ведущим.
Подойдите, к столу, посмотрите - здесь лежат смайлики. Если кому- то было трудно, то возьмите красный смайлик, если легко, но возникали иногда трудности – жёлтый смайлик, а если всё было легко, то зелёный смайлик.