Инна Владимировна Бредихина
«На помощь Бабе Яге». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по курсу «Введение в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На помощь Бабе Яге»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить способу пересчета предметов на рисунке, называть и обозначать письменно число элементов в каждой части;
Публикация «„На помощь Бабе Яге“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе по курсу „Введение в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• продолжать учить детей придумывать и задавать вопросы со словом «сколько»;
• закреплять умение детей находить разностные отношения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств;
• учить детей объединять фигуры в группы по общему признаку;
• закрепить навыки порядкового, обратного счета в пределах 10;
• продолжать знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий;
• упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически с помощью мультимедийных средств.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
• воспитывать желание помогать друг другу, а также пожилым людям.
Здоровьесберегающие задачи:
• учить правильно дышать полной грудью;
• учить детей следить за своей осанкой.
Материал, оборудование:
• демонстрационный материал к занятию : домики для игры «Найди свой домик».
• раздаточный материал к занятию : карточки для выполнения заданий на счет, простые карандаши, набор карточек с геометрическими фигурами для игры «Найди свой домик», набор карточек с цифрами от 1 до 12 для игры «Цифры, стройся по порядку».
• ТСО: магнитофон, аудиокассета (запись звона монет, ноутбук, мультимедийный проектор, развивающая игра «Баба Яга учится считать» (компьютерная программа - ООО «МедиаХауз» 2007, разработка Com.Media, презентация к занятию в Pover Point.
Список использованных источников
1. М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина Моя математика - часть 3 : пособие для старших дошкольников. М., Баласс, 2011 г.
2. М. В. Корепанова, С. А. Козлова Моя математика : методические рекомендации для педагогов. М., Баласс, 2008 г.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы получили видеописьмо. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
- Давайте же скорее посмотрим, что же в нем.
Заставка игры «Баба Яга учится считать».
- Ой, ребята, а письмо-то необычное. Беда у Бабы Яги. Только чем же мы можем ей помочь. А что же мы письмо до конца не дочитали? Может быть дальше будет ответ и тогда все станет ясно. (Читает)
Затруднение в игровой ситуации:
Слайд № 1 - заставка письма.
- Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге? (Ответы детей)
- А на помощь Бабе Яге мы отправимся на волшебном воздушном шаре. Для этого надо встать близко друг к другу. Шар пока еще маленький. Давайте его надуем.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
- Вот мы пролетаем над волшебной страной. Давайте сдуем шар. (Дети с шумом выдыхают воздух, встают в маленький круг).
- Я думаю, что мы легко с этим справимся. А вот, похоже, и первое задание.
Слайд № 2.
- Проходите, ребята, за столы.
Дети проходят за столы.
Повторение и развивающие задания:
- Внимательно рассмотрите карточку под номером 1. Что вы на ней видите? (Овощи и фрукты)
- На какие группы можно разбить эти предметы? (Ответы детей)
- Заполните числовые карточки в нижнем ряду.
Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.
- Молодцы, а теперь выполним следующее задание. Возьмите карточку под номером 2.
- Внимательно рассмотрите рисунок и заполните числовые карточки, которые находятся под рисунком.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Чего на рисунке больше, ягод крыжовника или стручков гороха? (Ответы детей)
- На сколько ягод крыжовника больше, чем стручков гороха? (Ягод крыжовника больше, чем стручков гороха на 4)
- Что нужно сделать, чтобы ягод крыжовника и стручков гороха стало поровну? (Ответы детей)
- Чего на рисунке меньше, ягод ежевики или ягод клубники? (Ягод ежевики меньше, чем ягод клубники на 3)
- Что нужно сделать, чтобы ягод ежевики и ягод клубники стало поровну? (Ответы детей)
Слышится звон монет (аудиозапись).
- Молодцы, уже заработали часть денег. Для выполнения следующего задания нужно выйти из-за столов.
Дети выходят в центр зала.
Воспроизведение нового в типовой ситуации:
- Следующее задание вам хорошо знакомо - это игра «Найди свой домик». Но играть мы будем не с цифрами, а. (Геометрическим фигурами)
Показывает карточки.
- Правильно, с геометрическими фигурами. А новые правила будут следующие: определите, какая геометрическая фигура на карточке лишняя и найдите для нее домик. (Показывает на домики)
Дети берут карточки со стола, ищут домики с нужной геометрической фигурой и встают рядом.
- Раз, два, три, карточку покажи. Посмотрите, все ли правильно нашли свой домик? (Ответы детей)
- Давайте поиграем еще раз.
Игра повторяется. Слышится звон монет (аудиозапись).
- Ну, что ж, продолжаем зарабатывать деньги для Бабы Яги. Внимание на экран - видео задание.
Заставка задания «Живые картинки» (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).
- Это задание называется «Живые картинки». Расскажите, что вы сейчас видели? (Ответы детей)
Дети составляют условие задачи по сюжету, происходящему на экране.
- Ну, что ж, молодцы. А теперь придумайте вопросы со словом «сколько»? (Ответы детей)
- Где находится запись этого рассказа? (Ответы детей)
- Так сколько же будет.? (Ответы детей)
Слышится звон монет (аудиозапись).
- Умницы, все оказалось легко и просто. Ой, а тут уже новое задание - цифры. - А, я все поняла. Это же просто, нужно расставить цифры по порядку. Ну, это мы мигом. Правда, ребята? (Ответы детей)
- Разбирайте карточки.
- Цифры, стройтесь порядку!
Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.
- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!
Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой,. 8-ой.
- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)
- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)
- А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой.
Дети выстраиваются в шеренгу.
- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!
Слышится звон монет (аудиозапись).
- Молодцы, как вы быстро справились с заданием! Продолжаем зарабатывать деньги для Бабы Яги. Внимание на экран- видео задание.
Заставка задания «Клеточки» (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).
- Итак, задание на внимание. При выполнении этого задания необходимо правильно подобрать геометрическую фигуру, но так, чтобы все клетки совпали. Называйте точно фигуру и место, из которого ее надо переместить. Готовы? (Ответы детей)
Дети выполняют задание.
Слышится звон монет (аудиозапись). Появляется картинка с теремом (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).
- Ура! Молодцы, ребята. Вот и помогли мы Бабе Яге купить новый терем.
- Посмотрите, какой он красивый. Чем он отличается от старой избушки? (Ответы детей)
- Но нам пора возвращаться в детский сад.
Проводится дыхательная гимнастика «воздушный шар».
Итог занятия :
- Как же у нас это получилось? (Ответы детей)
-А какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)
- Я думаю, что еще не раз мы с вами встретимся со сказкой и, возможно, нас ждут новые интересные приключения. Не забудьте рассказать родителям и друзьям как вы помогали Бабе Яге.