Ольга Лядова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам зимних сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«По дорогам зимних сказок»
Цель: закрепить знания детей о зимних русских - народных и авторских сказках с использованием игровых заданий.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о сказках.
2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „По дорогам зимних сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: иллюстрации сказок; пазлы (четыре комплекта, портреты писателей: Г. Х. Андерсен, П. П. Бажов, С. Я. Маршак, В. Ф. Одоевский; презентация «Зимние сказки»; ноутбук, телевизор или смарт - доска, макет «коса», музыкальный центр, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок : «По щучьему веленью», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Два Мороза», «Серебряное копытце», «Зимовье зверей», «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; беседы по сказкам.
Ход занятия:
- Вот и подходит к концу замечательное и волшебное время года – зима, за это время мы прочитали много разных сказок. Какие зимние сказки вам нравятся? (ответы детей)
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в увлекательное путешествие – «По дорогам зимних сказок». А на чем же мы отправимся? (на санках) под музыку метели дети двигаются по кругу в парах и садятся на свои места.
- Ну, вот мы с вами в зимнем лесу, посмотрите, сколько здесь сказочных героев (на мольберте иллюстрации сказочных героев, предлагаю вам назвать героя и его сказку (ответы детей)
- А сейчас отправляемся дальше, и с помощью смарт - доски предлагаю вам отгадать зимние сказки (просмотр презентации «Зимние сказки» и ответы детей).
Звучит мелодия
- Кто же это к нам торопится? (изображение медведя по ТВ или смарт - доске)
- Мишка услышал, что вы прочитали много сказок и теперь он хотел бы узнать, хорошо ли вы их знаете, и предлагает вам разделить иллюстрации сказок на две группы : русские - народные и авторские (2 мольберта, наборы иллюстраций, дети выполняют задание)
- Мишка очень доволен, так как задание вы выполнили верно, ну а теперь он прощается с вами.
Звучит мелодия, появляется изображение лисы
- Ребята лисичка много знает сказок, а вот писателей не знает, не могли ли бы вы, ей их назвать (на мольберте портреты писателей) и какие сказки они написали? (ответы детей)
- Лисичка принесла конверты с пазлами сказок. Она просит собрать пазлы (дети делятся на 4 группы и собирают пазлы – сказки : Двенадцать месяцев, Снежная королева, Мороз Иванович, Серебряное копытце)
- Лисичка очень довольна, так как задание вы выполнили верно, ну а теперь она прощается с вами.
Звучит мелодия
- Кто же это к нам торопится? (изображение по ТВ или смарт - доске, изображение зайчика)
- Смотрите, он что то нам принес (макет косы, как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей)
-А не хотите ли вы поиграть с зайчиком?
Физкультминутка по сказке «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке. (прыжки)
А в ледяной избушке Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке. (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке. (показать руками крышу)
- Зайчик был рад встрече с вами, а теперь ему пора.
Звучит мелодия, появляется изображение белочки
- Ребята белочка принесла карточки, на них написан текст из зимних сказок, попробуйте отгадать, что это за сказки (воспитатель зачитывает текст)
Отпусти ты меня в воду на свободу! Я тебе со временем пригожусь,
буду исполнять все твои приказания (По щучьему веленью)
***
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе (Снегурочка)
***
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
– Тепло, дедушка, тепло, батюшка. (Морозко)
***
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика! (Волк и лиса)
***
- Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, — ничего. Он же, никак, дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю (Два мороза)
***
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить (Рукавичка)
- Молодцы ребята! Все сказки отгадали, а белочка прощается с вами.
- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по зимним сказкам и нам пора возвращаться, садитесь на санки (звучит музыка метели, дети делают круг перед стульчиками и садятся на свои места)
- Где, же мы сегодня побывали? Кого встретили? Какие сказки вспомнили? Понравилось ли вам наше путешествие? Чем понравилось? Кому можно о нем рассказать? (ответы детей)
- Предлагаю сейчас нарисовать любимого сказочного героя из зимней сказки, сделать выставку рисунков и позвать ребят из младшей группы.