НАДЕЖДА ГАБОВА
Паспорт проекта «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Паспорт проекта «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный, три недели
Участники проекта :
• дети,
• родители,
• педагоги
Возраст детей: вторая младшая группа
Публикация «Паспорт проекта „Овощи и фрукты-витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проекта. Многие люди осенью склонны к болезням. Потому что, одеваются не по погоде, слабый иммунитет. У слабых детей часто ухудшается здоровье, они капризны, настроение плохое, тело вялое. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Цель: сформировать у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека
Задачи проекта :
1. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
3. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развивать логическое мышления, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
5. Развивать умения обследовательских действий.
6. Продолжать традицию нашей группы по привлечению родителей к совместной деятельности - проведению досуга для детей.
Проблема: овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Реализация проекта «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Подготовительный этап
1. Информационный лист
2. Наполнение игровых центров материалами по соответствующей теме.
3. Книги, иллюстрации по теме проекта
4. Презентация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
5. Видео игра «Загадки про овощи»
Основной этап
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
1. Беседа с детьми об овощах и фруктах, витаминах
2. Чтение и инсценировка сказки «Репка»
3. Загадывание загадок об овощах и фруктах
4. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
5. Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Огород»
6. Обучение детей использованию пособия для дыхательной гимнастики «Огород»
7. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Найди по описанию»
8. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Найди по описанию»
9. Изготовление в картотеку пальчиковой гимнастики карточек с пальчиковыми играми «Фрукты», «Овощи», «Мы капусту рубим…»
10. Обучение и игра с детьми пальчиковыми играми «Фрукты», «Овощи», «Мы капусту рубим…»
11. Обучение детей играм малой подвижности «Есть у нас огород», «Чистюли»
12. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Малышкин сад и огород»
13. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Малышкин сад и огород»
14. Аппликация на полосе бумаги «Яблоки большие и маленькие»
15. Лепка из солёного теста «Овощи и фрукты»
16. Традиции нашей группы. Приход в гости клоуна Витаминки
17. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
18. Игровое упражнение «Узнай на вкус»
19. Использование фитонцидов
– лука, чеснока.
20. Рисование «Соберём овощи в мешок»
21. Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».
22. Разучивание с детьми считалочки «Катилось яблочко
по огороду», потешки «Огуречик, огуречик…»
23. Изготовление в картотеку подвижных игр карточки подвижной игры «Огуречик, огуречик»
24. Разучивание с детьми подвижной игры «Огуречик, огуречик»
25. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
26. Чтение авторских сказок про овощи и фрукты
Взаимодействие с семьё й:
1. Консультация для родителей «Основы питания детей дошкольного возраста»
2. Памятка для родителей «Лук, чеснок нам помогают»
Завершающий этап: занятие с родителями и детьми «Витамины из сада и огорода»
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Доказали, что овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты! Дети и родители активно участвовали в занятии «Витамины из сада и огорода». Совместно с детьми принято решение - организовать огород на подоконнике. Вырастить лук и чеснок, для употребления в пищу.