Елена Шишкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное занятие по экологии в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
на тему :«Берегите природу»
воспитатель: Шишкина Е. В.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи: формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать представление о том, как действия людей вредят природе. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения. Развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, вызвать радость и удовлетворение от того, что смогли помочь лесу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Берегите природу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход:
- Ребята, я сегодня шла в д/с, смотрю летит сорока и держит письмо, которое бросила к моим ногам. Давайте его прочитаем?
«Внимание, Внимание!
У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений
Мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
В: Ну, ребята, что- то серьезное может случиться в лесу. Что будем делать?
Д: Нужно помочь.
В: Конечно, поможем. Думаю, что кто-то правила в лесу нарушает…. У нас есть запрещающие знаки, которые говорят «Нет», «Нельзя!». Они обведены в красном круге и перечеркнуты красной линией. Вот они то и нам пригодятся, для спасения леса. Ну можно и в путь собираться.
Но для начала я вам загадаю загадку;
«Солнце пригревает,
День прибывает.
Когда это бывает?» (весной). Назовите приметы весны?.
-Появляются первые весенние цветы
-Прилетают птицы и вьют гнезда
-Появляются насекомые
-Просыпаются после зимней спячки звери в лесу
- На деревьях и кустарниках появляются первые нежные листочки. Мы сегодня пойдем с вами в весенний лес.
Мы отправимся в лес, но не по настоящему, а как в сказке. Возьмитесь за руки, закройте глаза и начинаем считать от до 10.(дети считают)
В: Волшебство случилось, мы оказались в лесу.
«Здравствуй, лес,
Дремучий лес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!»
Ребята, скажите, а что такое лес?.(ответы детей)
В: Все правильно вы сказали. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
В: Мы с вами оказались на лесной полянке. (подснежник, мать и мачеха, ландыш, колокольчик)
В: да, ребята это первоцветы. Какие они красивые! Что будем с ними делать?
Д: Полюбуемся!
В: А почему не будем рвать цветы (ответы детей с помощью воспитателя). Конечно, вы правы.
1.(Предлагает ребенку взять знак и прекрепить на нашей поляне).(не рвать цветы)
В:-Ой, сколько тут деревьев. Какие вы видите в лесу деревья (Береза, тополь, дуб, ель, сосна).
И дышится то как здесь хорошо. Почему (деревья выделяют кислород).
А ЭТО, ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ (НА КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕН МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ЛОМАЕТ ДЕРЕВО) Можно ли так поступать (дерево засохнет и погибнет, это дом и столовая для многих животных)
2.(Предлагает ребенку повесить знак. Не ломайте деревья)
Физ. -минутка:
«Руки подняли и покачали -это деревья в лесу,
Руки согнули -кисти встряхнули -ветер сбивает росу.
В стороны руки -плавно помашем -это к нам птицы летят
Как они плавно садятся покажем- крылья сложили назад»
В: давайте прислушаемся, как поют птицы…Вставайте в круг и поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». (когда воспитатель называет зимующих птиц -дети хлопают по коленкам, когда перелетных –хлопают в ладоши).
В: вот на ветке деревьев гнездо- оно совсем низко, даже видно яйца в нем. Так и хочется взять их в руки. Но можно ли это делать? (нет) А почему (птиц отпугивает запах человека и птица не прикоснется к яйцам и потомство погибнет)
3.(Предлагает ребенку повесить знак. Не разоряйте гнезда).
Идем дальше. (стоит стульчик на нем картинка муравейника). Обойдем муравейник, чтобы не разрушить его. А я вам расскажу, для чего нужны муравьи лесу. В муравейном домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых. Еще муравьев называют «санитарами леса». Они принося большую пользу человеку и природе. А еще они выделяют кислоту, которой лечатся животные и люди из нее делают лекарство. Правильно, что мы обошли муравейник?
4.(Предлагает ребенку повесить знак. Не разоряйте муравейники).
Каких насекомых вы еще знаете (паук, бабочка, кузнечик)Бабочки такие красивые! Вон стоит сачок, давайте их наловим (они опыляют цветы и на этих цветах будет больше семян, украшают природу, это корм для птиц, бабочка погибнет, если стереть с нее пыльцу).
5.(Предлагает ребенку повесить знак. Не ловите бабочек)
(выходят на поляну, где лежит мусор) Так…а это, что такое?И кто это сделал?
Послушайте стихотворение:
«Вы в поход пришли, ребята,
Отдохнуть, конечно надо.
Поиграть и порезвиться.
И наесться и напиться,
Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя!
НЕ поленимся, друзья:
Мусор тут в лесу-чужой,
Заберем его с собой!»
Давайте, ребята, уберем мусор с полянки. А для этого, что нужно брать с собою в лес? (мусорные пакеты)
Чтобы вы знали:
-консервные банки гниют 10 лет
--180-200 лет
-стекло более 1000 лет!
6.(Предлагает ребенку повесить знак. Не бросайте мусор.)
Потрудились, устали. присядьте на полянку и передохнем маленько. Успокойтесь, подышите. И закрытыми глазами послушайте загадку:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной! (ежик)
В: Правильно, это красивый, симпатичный ежик. Вот эти знакомые вам ежики, они не настоящие, живут у нас в группе. А вот настоящего, живого ежа или любую здоровую зверюшку можно брать домой?Будет ли им хорошо? Конечно нет. в лесу они у себя дома. например ежик приносит пользу. Главная пища ежа-это враги человеческого огорода. Для ежиков и белок лес-это дом родной!
7.(Предлагает ребенку повесить знак. Не брать животных домой.)
Постойте, ребята, что происходит на соседней поляне…
(Включается громко музыка, дети закрывают уши)
В: а, ЧТО ТАКОЕ? Вам не понравилась музыка (ответы детей)
И особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу и включать громко музыку. Шум и запах дыма пугают лесных обитателей, заставляя птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные местечки. Сразу сейчас повесим два знака. Какие это знаки? (ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН ЗНАК, А ВТОРОГО НЕТ.)
8.(Предлагает ребенку повесить знак. Не ВКЛЮЧАТЬ ГРОМКО МУЗЫКУ).
Воспитатель предлагает нарисовать знак. (Не жгите огонь в лесу)
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!»
В: Ребята, вы большие молодцы!
«А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!»