Калинина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимний пейзаж на ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Зимний пейзаж на ткани»
Воспитатель Калинина Е. В.
Январь 2020
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Зимний пейзаж на ткани».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимний пейзаж на ткани“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Цель: Научить передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1)продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
2)формировать умение рассматривать и понимать картины разных жанров.
3)содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия разных картин.
4)учить детей создавать зимние пейзажи на ткани по замыслу.
5)совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие
линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом)
6)воспитывать у детей любовь к русской природе.
Материал: репродукции разных картин:
портреты: Леонардо да Винчи «Моно Лиза», В. А. Серов «Девочка с персиками», О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», Л. И. Шарлемань «Сергей Есенин».
Пейзажи : И. И. Левитан «Весна. Март», «Золотая осень», А. А. Рылов «Зелёный шум», И. И.
Шишкин «На севере диком», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Натюрморты: К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», П. П. Кончаловский «Сирень», Н. Б. Виноградова «Белые розы», И. Машкова «Ананасы и бананы».
Накрахмаленная голубая ткань размером с альбомный лист на каждого ребенка, белая
гуашь, краски, кроссворд.
Предварительная работа: Рассматривание картин разных жанров. Беседы о художниках.
Наблюдение за деревьями зимой, наблюдение за снегопадом. Рисование зимнего
пейзажа на бумаге.
Ход занятия:
Детей встречает художник (воспитатель в образе художника).
- Здравствуйте дети, я художник. Я люблю заниматься живописью, рисовать картины. Скажите, пожалуйста, чем можно рисовать? (карандашами, красками, фломастерами, мелками, кисточками, пальцами, ладошками). На чем можно рисовать? (на бумаге, на асфальте, на доске, на ткани, на стекле).
Есть художники, которые любят рисовать портреты людей, есть художники, которые рисуют пейзажи. Есть такие художники, которые любят рисовать натюрморты.
- Что такое портрет? (когда на картине на первом плане нарисован человек).
- Что такое пейзаж? (когда на картине нарисована природа в разное время года}
- Что такое натюрморт? (когда на картине нарисованы разные предметы).
- А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею, там мы будем рассматривать разные жанры живописи.
Дети подходят к ширме, на которой расположена выставка картин.
- Давайте сначала рассмотрим эти картины. Что на них нарисовано? (природа весной,
летом, осенью, зимой). Как называются эти картины? (пейзажи)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Обратите внимание на эти картины. Что изображено на них? (на картинах нарисованы разные предметы, овощи, фрукты, цветы, посуда). Как называются эти картины? (натюрморты).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Что изображено на этих картинах? (на этих картинах нарисованы люди). Как называются
эти картины? (портрет).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Физкультминутка.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать! Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне.
Ребята, посмотрите, что я ещё интересное вам покажу. Это кроссворд и его надо
отгадать. В кроссворде спрятано слово. Когда вы разгадаете это слово, вы узнаете, что
сегодня будете рисовать.
Художник располагает на доске кроссворд.
Вопросы для кроссворда:
1)Как называется человек, который пишет стихи? (поэт)
2)Как называется человек, который поёт песни? (певец)
З)Как называется человек, который играет на флейте? (флейтист)
4)Как называется человек, который играет на музыкальном инструменте? (музыкант)
5)Как называется человек, который танцует? (танцор)
6)Как называется человек, который рисует картины? (художник)
Молодцы, дети, вы отгадали кроссворд! А теперь вместе со мной прочитаем слово, которое написано в середине нашего кроссворда.
Вот вы и узнали, что сегодня будете рисовать. Художники рисуют на полотне, а вы как настоящие художники рисуете на ткани. Какого цвета ткань, на которой вы будете изображать свой пейзаж? (голубого). Вы рисуете сегодня зимний пейзаж. Краска, какого цвета будет больше, на вашей картине? (белого). Почему? (много снега, кругом сугробы, деревья засыпаны снегом, снегопад).
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали,
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг- скок, прыг- скок.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Практическая часть:
Дети садятся за столы.
Художник: Дети, сейчас вы возьмете кисточки и будете рисовать зимний пейзаж. Вспомните, какие замечательные зимние картины писали великие художники.
Дети приступают к выполнению зимнего пейзажа.
Звучит классическая музыка: П. И. Чайковский «Февраль» из цикла «Времена года».
Анализ детских работ:
Все рисунки детей выкладываются на клеенку на ковре. Дети любуются общим зимнем
пейзажем.
Воспитатель читает стихотворение Н. Григорьевой «Зима».
Вьюга нынче потрудилась
Все дороги замела.
Подо льдом речушка скрылась
Стала вся белым бела,
И мороз трудился тоже,
Он сковал на склоне дня
Ожерелье для березы,
Кружева из хрусталя.