Анна Чиликина
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля-живая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представление о планетах солнечной системы; закрепить знания о Луне и Солнце, как о планетах, видимыхс Земли. Дать знания о смене дня,дополняя объяснения опытом. Пополнить знания детей об уникальности Земли. (на Земле есть все условия жизни для растений,животных,человека)Подробней остановиться на таких регионах как Северный и Южный полюс, Мировой океан, Лес и растительная зона,Пустыня. Подвести к тому, что во всех климатических условиях есть жизнь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Земля-живая планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Словарная работа: Пополнить словарный запас новыми выражениями (планеты Солнечной системы,пространство мирового океана, новыми словами (астроном, вселенная,обитатели,глобус, орбита и названия планет, телескоп)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, сделанных космонавтами, рассматривание атласа, наблюдение за небом. Изготовление карты планет, изготовление шапочек для игры " Солнце и планеты", изготовление дид. игры " Земля - Живая планета", костюм инопланетян и атрибуты для игры " Звездочет"
Ход занятия:
Дети заходят и садятся; перед ними на доске воспитатель разместил плоскостное изображение Луны и Солнца для сравнения.
Вопросы: На какой планете мы с вами живем? Какие планеты мы с вами можем наблюдать с Земли?Расскажите, что вы знаете о Солнце? О Луне? Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Сейчас мы сделаем опыт. Нам потребуется лампа и глобус. Вопрос: может ли быть на Земле все время ночь или все время день?- нет, потому что Земля постоянн находится в движении.
Хотите ли вы, ребята, узнать о других планетах?Значит нам с вам нужно идти к астроному. А кто это? Астрономия- это наука о космосе, звездах и планетах нашей вселенной. Ребята, а что такое вселенная? Вот об этом нам расскажет астроном- звездочет.
Из-за ширмы появляется ученый- астроном.
-Здравствуйте,дорогие мои дети. Сегодня я покажу вам прибор, он называется телескоп. Я смотрю в него и вижу далеко в космосе разные планеты6 Сатурн, Меркурий,Венера, Марс и т. д. Все они вращаются вокруг горячей планеты- Солнце, и наша Земля тоже. Потому их и называют Планеты Солнечной системы. Планеты бывают маленькие- звезды, все они населяют огромное космическое пространство, оно называется- Вселенная. А чтобы вы получше запомнили, я вам подарю карту,на ней вы найдете все названия и легко запомните их. Приходите ко мне еще, я вам расскажу много всего интересного.
Физкультминутка - " Сонце и планеты"
Ребята, к нам прилетели инопланетяне.
- Здравствуйте,ребята, мы облетели много планет, так как наша планета погибла, мы искали дом себе, но ни на одной из них нет жизни.
- Нам нужна вода,воздух, солнечный свет. Есть ли на вашей планете жизнь?
В-ль: Ребята,давайте расскажем о нашей планете Земля,может пришельцы пожелают здесь поселиться.
(1-ая подгруппа рассказывает кратко о Северном полюсе и Антарктиде. О животных, о льдах, о низкой темпе-ре, о Северном сиянии.
2-ая подгруппа рассказыват о лесах,растительности,животном мире,птицах.
3-ья подгруппа рассказывает о Мировом океане,рыбах,животных,соленой и пресной воде рек и озер.
4-ая подгруппа рассказывает о пустынях и горах. Как животные долго могут обходиться без воды, даже в песках есть необычные растения)
Д/игра " Кто где живет"
Инопланетяне улетают на ракете путешествовать по разным регионам Земли,чтобы выбрать место для жизни. Все ребята под музыку выходят на середину группы и машут им вслед.
Ребята,что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова услышали?Какой момент был самым интересным? Всем спасибо.