Бугулова Татьяна Федоровна
Конспект квест-игры в подготовительной группе «Юные знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в подготовительной группе
Бугулова Татьяна Федоровна
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, деревьев, кустарников, ягод.
- Закреплять знания о временах года;
- Сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
- Последовательности месяца в году: зимних, весенних, летних, осенних.
- Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры.
- Закреплять умение разгадывать ребусы.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „Юные знатоки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Воспитывать умение работать сообща и в группах.
- Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал:
Мяч, предметные картинки, большие буквы слова "МОЛОДЦЫ", удостоверение "Юный знаток", карточки с задачами, игрушка сова, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.
Индивидуальная работа:
Привлекать малоактивных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
- Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тетушки совы. А давайте вскроем конверт и узнаем, что же в нем, наверное мы получили это письмо не просто так.
"Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Для вас я подготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, как вы думаете, мы справимся)
За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания. Желаю удачи!
Мудрая сова"
Разминка "На водопой" :
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосиха топал лосенок, за мамой лисицей, крался лисенок, за мамой ежиха катился ежонок, за мамой медведице шел медвежонок, за мамою белкой скакали бельчата, волчица вела за собой волчат. Все мамы и дети напиться хотят.
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву.
Игра <<Назови одним словом>>
- Волк, лиса, медведь-это. (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень-это. (звери, дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, малина-это. (ягоды)
- Береза, тополь, осина-это. (деревья, лиственные)
- Воробей, дятел, синица-это. (птицы)
- Сом, карась, щука-это. (рыбы)
- Сирень, акация, боярышник-это. (кустарники)
Молодцы! Хорошо справились и с этим испытанием, а значит получаете еще одну букву.
"Реши задачу"
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил 1 стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревни неделю и 3 дня. Сколько дней гостил боря в деревне?
3. Летели 2 крокодила-1 красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Молодцы! И вы заработали еще одну букву.
Игра с мячом
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назови первый весенний месяц?
- Какое время года наступи после весны?
- Сколько знаешь времен года?
- Назови летние месяца?
- Бывает ли иней летом?
- Какое время года бывает перед зимой?
- В какое время года бывает капель?
- Кто стоит от тебя слева?
- Сколько слогов в слове карандаш?
- Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
<<Скажи наоборот>>
- холодный-теплый, зима-лето, громко-тихо, быстро-медленно
-белый-черный, день-ночь, широкий-узкий
-светлый-темный, острый-тупой, веселый-грустный, низкий-высокий
-плачет-смеется, маленький-большой
Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием, а значит вы получаете еще одну букву.
Разгадай ребус
-Определи первый звук в названии каждой картинки. Напиши под ней соответствующую букву. Прочитай слово.
Молодцы! Порадовали тетушку сову и получаете еще одну букву.
"Грамотей-ка"
-Продолжи слово (мо., ве., са., ли.)
- Рассмотри буквы, зачеркните те, которые написаны не верно
- Допиши буквы
Молодцы ребята! Вы справились и с этим не простым испытание и получаете последнюю букву. А теперь, давайте попробуем составить из этих букв слово. Что же получилось?
Дети: Слово-"Молодцы!"
Итог занятия:
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Я не думала, что мы так легко справимся со всеми заданиями. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем удостоверения "Юного знатока"). От имени Мудрой Совы я всем вручаю удостоверения. Большое спасибо.