Амина Рафаэльевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях.
Задачи:
- Расширять представления об окружающем, о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Способствовать развитию воображения, зрительного внимания, памяти.
- Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
- Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
- Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых.
- Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями).
Материалы и оборудование: картинки с профессиями; иллюстрации с изображением организаций, улиц, домов и транспорта; атрибуты, используемые в профессиональной деятельности, телевизор.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение; самостоятельная речевая деятельность; продуктивная деятельность.
Ход НОД по познавательному развитию:
1 часть. Мотивация детей на деятельность.
Создание эмоционального настроя.
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
(воспитатель: «Здравствуй, Кирилл!», Кирилл поворачивается к рядом сидящему: «Здравствуй, Настя!» и т. д. друг за другом.
Ну вот и познакомились!
Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, сначала, для того чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь на нашем совместном мероприятии, я хотела загадать вам загадку и вы сразу бы догадались, но передумала.
Поэтому сейчас послушайте внимательно и подумайте. Мой небольшой рассказ поможет вам определить, о чем же мы с вами сегодня будем говорить.
Я живу на улице Деповская, которая находится возле железной дороги. Сегодня, когда я вышла на работу, меня встретил гудок поезда, машинист сигнал подал. Я сегодня решила пешком прогуляться, на улице хорошо, да и автобус только что ушел – только и видела, как водитель автобуса на соседнюю улицу повернул. Иду по тропинке мимо продуктового магазина, так хлебом свежим пахнет, при этом магазине пекарня своя есть, пекари рано встают и свежий хлеб к открытию магазина готов! Увидела знакомого продавца, поздоровалась. Дальше по пути – школа №93 школьники и учителя спешат на уроки. Иду дальше. А вот и наш детский сад. Подхожу, дорожки уже почищены - наш дворник, Сергей Павлович, постарался. Зашла в детский сад и увидела воспитателя старшей группы Елену Николаевну, поздоровались. На весь детский сад очень вкусно пахнет, это наш повар, Анна Валентиновна готовит пищу, а младшие воспитатели ее получают. Вот я и на работе.
Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь? Правильно о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии людей я назвала, когда шла на работу. (Ответы детей)
Вроде бы я недалеко живу, а люди скольких профессий мне встретились! У всех взрослых людей есть профессии, и ваши родители не исключение. А что такое профессия? (ответы детей)
(Профессия это какое-либо умение. Если люди имеют профессию, это означает, что они владеют специальными знаниями. Поэтому еще говорят, что у человека есть специальность, это тоже что профессия. Вообще, профессий в мире очень много).
А как вы думаете, какая профессия важнее? (ответы детей)
Вот мы с вами сейчас и попробуем в этом разобраться.
Давайте поиграем «Угадай чья профессия?».
Проходим все к столу.
1 стол (Повар).
На столе стоит кастрюля, менажница, половник, чашки, кружки, продукты (колбаса, сыр, огурчик, хлеб).
- Ребята, что вы видите на столе?
- Как вы думаете для какой профессии нужны эти предметы?
- Давайте мы сейчас с вами по будем в роли Повара.
Надевают фартуки, колпаки.
Делают все вместе бутерброды.
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Видео с участием родителя, где он говорит о важности своей профессии.
2 стол (врач).
На столе лежит фонендоскоп, шприц, градусник, бинт, перекись водорода, ватные диски, кукла.
- Как вы думаете для какой профессии нужны эти предметы?
- Давайте мы сейчас с вами по будем в роли Врача.
Оказывают помощь кукле.
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Видео с участием родителя, где он говорит о важности своей профессии.
Физминутка с участием родителя:
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3 стол (дворник).
На столе лежит фартук, перчатки, метла, лопата, мусорные мешки, головной убор.
- Как вы думаете для какой профессии нужны эти предметы?
- Давайте мы сейчас с вами по будем в роли Дворника.
Убирают мусор (бумага, банки, бутылки, коробочки и др).
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Видео с участием родителя, где он говорит о важности своей профессии.
4 стол (пожарный).
На столе лежит огнетушитель, каска, форма, голицы, конусное ведро.
- Как вы думаете для какой профессии нужны эти предметы?
- Давайте мы сейчас с вами по будем в роли Пожарного.
Тушат импровизированный пожар, спасают людей (куклы).
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
- Опасна ли эта профессия? Почему?
Видео с участием родителя, где он говорит о важности своей профессии.
Детям предлагается рассказать о том, что они делали. Например: «Я был пожарным, сегодня я тушил огонь в горящем доме и спасал людей».
А вот, если бы не было врача (полицейского, чтобы тогда было? (ответы детей)
Вот вы сегодня попробовали, как это быть человеком какой-нибудь профессии, надеюсь, это помогло вам понять, как важен труд всех без исключения!
Предлагаю Вам посмотреть короткий видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Как вы теперь считаете все профессии важные?
Скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите, какую бы профессию выбрали для себя?
Что-то для вас сегодня было трудным?
Как с этим справлялись?
У вас все получилось?
Ребята, вы такие МОЛОДЦЫ!
Я желаю вам, чтобы ваши желания и мечты обязательно сбывались, и вы выбрали ту профессию, которую бы очень любили.
А сейчас я вам хочу подарить вот такие раскраски, где изображены люди разных профессий.
Я вас благодарю за сегодняшнее занятие.