Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»

Тарина Сунчугашева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное яблоко.

Цель: создание условий для формирования психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать сферу общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

2. Развивать эмоциональную сферу.

3. Развивать внимание, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Материалы: персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Стыд» (См. Приложение 3, разрезные картинки с пиктограммой «Стыд» для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока.

Темочки:

1этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку».

Дети приветливо улыбаются друг другу.

2этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на конверт из лесной школы. В этом конверте находится интересное задание. «Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки»

Игра «Конверт»

Для этой игры ведущему потребуются: конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, как называется сказка.

После игры дети делятся впечатлениями, как приятно с кем-то поделиться и попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

3этап. Практический.

1. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

— Нет!

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил Учитель-Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело:

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня. Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного

2. Игра «Составь картинку».

Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением стыда, вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?. (Голова опущена, плечи сжаты.)»

3. Пальчиковая гимнастика

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»

4. Игра «Право-лево».

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом». Задачи детей:

1. Найти и раскрасить дом Бельчонка.

2. Показать, где Лисенок сбился с пути.

3. Объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

5. Упражнение «Логический квадрат». Догадайтесь, что должно быть в квадрате и дорисуйте.

6. Игра «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.

7. Упражнение «Вкусные яблочки».

Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки и не только. … Обведите все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.

8. Упражнение «Что перепутал художник».

Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?

4этап. Рефлексивный.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Тарина Сунчугашева (УИ 1199952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД