Тарина Сунчугашева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное яблоко.
Цель: создание условий для формирования психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Развивать сферу общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
2. Развивать эмоциональную сферу.
3. Развивать внимание, мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
Материалы: персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Стыд» (См. Приложение 3, разрезные картинки с пиктограммой «Стыд» для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока.
Темочки:
1этап. Организационный.
Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку».
Дети приветливо улыбаются друг другу.
2этап. Мотивационный.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на конверт из лесной школы. В этом конверте находится интересное задание. «Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки»
Игра «Конверт»
Для этой игры ведущему потребуются: конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, как называется сказка.
После игры дети делятся впечатлениями, как приятно с кем-то поделиться и попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
1. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)».
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил Учитель-Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело:
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.
А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня. Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного
2. Игра «Составь картинку».
Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением стыда, вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?. (Голова опущена, плечи сжаты.)»
3. Пальчиковая гимнастика
Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»
4. Игра «Право-лево».
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом». Задачи детей:
1. Найти и раскрасить дом Бельчонка.
2. Показать, где Лисенок сбился с пути.
3. Объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
5. Упражнение «Логический квадрат». Догадайтесь, что должно быть в квадрате и дорисуйте.
6. Игра «Передай мяч»
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.
7. Упражнение «Вкусные яблочки».
Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки и не только. … Обведите все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.
8. Упражнение «Что перепутал художник».
Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?
4этап. Рефлексивный.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!