Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.
Развивать наблюдательность, творческое воображение
Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.
Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.
Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экология в красках, Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.
Оборудование:
Макеты деревьев, корзинка, Д\и «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.
Методы и приё мы:
Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.
Ход.
В – Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (Звучит музыка или запись пения птиц).
В – Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?
Д – Это голоса птиц. Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. д.
В – Верно. Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Лес осенний нас встречает,
Красотой нас удивляет.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
В – Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?
Д. – Они жёлтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т. д.
В. - Почему они такие?
Д – Потому что наступила осень.
В. - По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?
Д. – Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т. д.
В. - А что вы можете сказать об обитателях леса?
Д. – Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в тёплые края и т. д.
В. - Каких диких животных вы знаете?
Д. – Медведь, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, ёжик и т. д.
В. - Но что – то в этом лесу я никаких животных не вижу, но слышу, чьи - то шаги.
По лесным дорожкам
И с собой в корзинке
Сюрпризы принесла. (Беру корзинку с играми).
- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра, которая называется «Разложи по порядку». На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного леса. Давайте попробуем разложить их последовательно.
(Дети делятся на подгруппы и раскладывают карточки).
В – Ребята, вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?
- Этим сюрпризом осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложили из листочков этих животных и поселили их в наш волшебный лес.
- Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображение последовательности выкладывания животных.
- Когда вы подберёте материал и выложите животное, не забудьте, что животное живёт в лесу и можно дополнить композицию изображениями деревьев, тоже из листьев.
В. - Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Работа эта сложна тем, что листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью, чтобы они не поломались. (Дети работают).
В. - Готовые работы относите в наш сказочный лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?
Д. – Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. В своей композиции использовала листья берёзы, ореха, яблони и других деревьев.
В - Постепенно начинает оживать лес, в нём появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.