МААМ-картинки

«Число десять». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Мирошникова
«Число десять». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить представления о числе 10, образовании, составе, записи; закрепить знания числового ряда : определение соседей и принципа образования последующего и предыдущего числа; формировать умения в сериации и классификации, учитывая: цвет, форму, величину; развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без нее, развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога, умение слушать друг друга, усидчивость.

Публикация «„Число десять“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы. Календарь «Дни недели» (7 гномиков по цветам радуги на специальной подставке, конторки - игровые «Чудолеты», набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, «Цифроежки» по количеству детей, карточка - «зашумленные» изображения транспорта, набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка, магнитная доска, 2 мольберта, конверты, а в них нули, простые карандаши в стаканчике, числовая прямая, магнитные цифры, деревянные цифры из набора.

Методические приемы:

1. Беседа о днях недели.

2. Математические упражнения.

3. Физминутка.

4. Заключительная часть.

5. Итог.

Словарная работа: цифроежки, пульт.

Ход занятия.

I часть. Дети в группе становятся по краю ковра.

(На столах заранее разложены цифры от 1 до 9 и 1 по количеству детей в беспорядочном положении).

В. - Рада видеть вас кто пришел со мной заниматься. Ребята, какой день недели сегодня? Какого цвета гномик у нас сегодня в гостях? Д. - зеленого.

В. - А какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодняшний день недели какой по счету? Вчера, какой был по счету? Завтра, какой будет?

- И так, как вы уже догадались, мы сейчас будем заниматься математикой. Вы согласны со мной?

II часть. Тогда наведем порядок с цифрами. Пройдите за столы займите свои места.

Составьте свой числовой ряд в прямом порядке, а затем составим свой числовой ряд в обратном порядке (от 1 до 9). (Два человека работают у доски).

- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.

А).- Назовите число на 1 больше, чем 2, 5, 8.

Б).- Назовите число на 1 меньше, чем 3, 6, 9.

В. - Ребята, вы мне ничего не хотите сказать? С числовыми рядами непорядок!

Д. - В каждом числовом ряду не хватает цифры 0. В. - Наверное, вы плохо искали цифры. Садитесь красиво и слушайте. Далеко-далеко за морями и горами есть такая страна «Цифирия». Живут там очень честные жители: математические знаки и цифры. Жили они поживали, очень часто ходили, друг к другу в гости к детям в детские сады. Им нравилось приобретать новых друзей. Цифры любили, когда дети узнавали и правильно называли их.

Недалеко проживала «Цифроежка», она всячески мешала детям знакомиться с числами. Вот и у нас она побывала, посмотрите, что наделала, но наша няня С. И. успела ее сфотографировать. Вот она какая (показать изображение цифроежки). Посмотрите, какой у нее хобот, смогла утащить только нули? Д. - Они ведь овальные, поэтому укатились.

В. - Покажите, губами форму нулей, покажите правой рукой, какой ноль, левой рукой. А как же без нуля? Ведь десять состоит, из каких двух значков? Д. - один и ноль.

В. - И цифры к нам пригласила, что же делать? Д. - Нужно вернуть ноль.

В. - Предлагаю побывать в этой сказочной стране. Как! Посмотрите на подсказку.

(Обращает внимание детей на разные виды транспорта).

- Как вы думаете, какой транспорт можно выбрать? Д. - самолет, машину, корабль, паровоз.

В. - Но ведь это сказочная страна туда не попадешь на этих видах транспорта. Поэтому я предлагаю построить сказочный «Чудолет», которым будем управлять с помощью пульта.

- Подойдите и возьмите каждый себе лист бумаги, это будет пульт, на котором мы расположим кнопки, приготовьте каждый тарелочку с геометрическими формами - это будут наши кнопки, которые будем располагать на пульте.

- И так, слушаем внимательно.

- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;

- в левом нижнем углу положите две большие кнопки разного цвета;

- в правом нижнем две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;

- в верхнем левом две маленькие треугольные кнопки одного цвета;

- в середине пульта - маленькая круглая.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? А как сделать десять? Д. - Нужно добавить еще одну кнопку.

В. - Добавьте в середину еще одну кнопку любую, (воспитатель поворачивает магнитную доску с изображением пульта).

- Посмотрите на доску и проверьте себя.

- На какие группы можно поделить кнопки.

Д. - По форме, по величине.

В. - Покажите это с помощью счетных палочек. Сколько всего кнопок? (дети выкладывают 10 палочек)

В. - Поделим целое на части, поделим количество кнопок по форме. (Один ребенок работает у доски). На какие геометрические формы можно разделить все эти кнопки. Д. - многоугольники и круги.

В. - Определите, сколько у нас многоугольников на пульте и обозначьте цифрой у себя на столе, (тот, кто работает у доски, выкладывает на доске, теперь определите, сколько круглых форм и также обозначьте цифрой.

- Из каких 2 чисел можно составить число 10 (аналогичная работа проводится с кнопками по величине).

III часть.

- Наш пульт готов можно отправляться в сказочную страну. Рассчитаем скорость полета высоты, и время пребывания в полете.

Все готово. Осталось, проверить все ли выдержат невесомость. Встали прямо, руки вдоль тела, глубокий вдох через нос Руки поднять до уровня плеч, задержать дыхание Поджать ногу, закрыть глаза (дети по команде приняли положение) В. - Очень трудно так стоять, руки в стороны держать И не падать, не качаться, не на кого не отвлекаться Вижу, что всех, можно взять в этот полет.

Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем двойками до 10. Считаем от десяти обратно. Пуск! Зажмурились, тронулись.

- К высоте у вас влеченье

Я дистпечер, задаю вам направление Раз, два, три, четыре, пять Пора глаза нам открывать. Показать направление полета, (дети двигаются на ковер).

IV часть. Идем на посадку. Сели.

Посмотрите нас встречают «Цифроежки» (дети находят на ковре изображения «цифроежек», рот нарисован в форме нуля).

- Они попрятали нули, найдите где?

- Заштрихуйте ноль линиями сверху вниз. Посмотрим, кто справился. И тем «цифроежки» возвращают ноль.

V часть. Можете закончить свой числовой ряд. Кто из вас еще раз мне напомнит, из каких же цифр состоит число десять?

- Как здорово мы сегодня позанимались. Как бы не хотела помешать пошутить над нами «цифроежка», мы все равно нашли выход и отыскали цифру ноль и закончили свой числовой ряд.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число десять». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число десять». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД