Елена Ершова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочное дерево» (нетрадиционная техника рисования — кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография -выдувание трубочкой;
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию;
- активизировать словарный запас;
- вызвать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь;
- ложечка пластмассовая;
- трубочка для напитков;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сказочное дерево“ (нетрадиционная техника рисования — кляксография)» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- кусочки губки или смятый кусочек бумаги.
Ход работы
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: - Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: - О деревьях
Воспитатель: - Молодцы!
Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, дети открывают глазки) Посмотрите, в каком необычном лесу мы оказались.
Дети рассматривают фотографии необычных деревьев. (Фотографии взяты из интернета)
Пока дети рассматривают фотографии, воспитатель рассказывает об интересном факте. У каждого дерева есть свой своеобразный паспорт возраста.
Сколько прожил молодец,
Столько в нём внутри колец.
Напомнит, что деревья – лёгкие нашей планеты и их нужно беречь!
Воспитатель: - Как можно назвать эти необычные деревья по другому?
Дети: - Волшебные, причудливые, странные, сказочные, оригинальные, непривычные.
Воспитатель: - Молодцы! Дети, а хотите нарисовать своё необычное дерево?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Только у нас пропали все кисточки для рисования. Чем мы можем рисовать?
Дети: - Ватными палочками, пальчиками, отпечатками.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Но сегодня мы с вами попробуем новый интересный способ, выдувание из кляксы. Но сначала закроем глазки. Звучит музыка, возвращаемся в группу.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
И так начинаем…
Воспитатель: Клякса - это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть способом рисования.
Возьмём трубочку, подуйте сначала воздух. Проверьте ладошкой, какая сильная воздушная струя прячется в нашей трубочке. Мы немножко потренировались, можно приступать к волшебству. Возьмём пластмассовой ложечкой коричневую краску, и ставим большую кляксу – точку в нижней части листа.
Начинаем выдувать из кляксы капли краски, формируя ствол и ветки кроны дерева. Главное разогнать краску по разным ручейкам. Рисунок получается как по волшебству.
Затем, нужно взять кусочек губки или смятый кусочек бумаги, нанести несколько капель нужной краски.
Чтобы отпечаток ложился ровно, нужно распределить краску по всей поверхности губки.
Формируем отпечатками крону нашего дерева. Так как у нас осень, дети использовали краски осени, красный, жёлтый, оранжевый и немного зелёного. Если вы хотите нарисовать летние или заснеженное дерево, краску нужно выбирать соответствующему сезону или замыслу.
Для создания образа сказочного дерева, нарисуем глазки и ротик.
Вот такое сказочное дерево у нас получилось!