Татьяна Манжула
Конспект занятия в подготовительной группе «Семейный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Семейный сад»
Цель: Закрепить представления о семье, об особенностях каждой семьи.
Задачи: Учить составлять генеологическое древо;
Различать близких и дальних родственников;
Воспитывать любовь и уважение к близким.
Материалы: кукла Домовёнок Кузя, листы бумаги для показа, маркеры, чистые листы и карандаши для каждого ребенка, мяч.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семейный сад“» размещена в разделах
Игровая ситуация: В группу приходит домовёнок Кузя. Он говорит, что пришел, чтобы помочь детям вырастить необычный сад.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сад такой? Он на самом деле необычный, может рассказать историю всей семьи. Этот сад можно назвать неповторимым, потому что у каждой семьи он свой.
Скажите, ребята, что растет в саду?
Дети: Деревья!
Воспитатель: А что есть у деревьев?
Дети: Корни!
Домовё нок Кузя: Вот и у людей есть свои корни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейные корни?
Предположения детей.
Домовё нок Кузя: Семейные корни- это наши бабушки и дедушки. Еще их называют- наши предки. Бабушку мамы мы называем прабабушка. А как мы назовем дедушку папы?
Дети: Прадедушка!
Воспитатель: Есть ли у кого-то из вас прабабушка или прадедушка? Как их зовут? Чьи они родители?
Теперь предлагаю вам нарисовать деревья в «Семейном саду».
Посмотрите, как это делает наш гость домовёнок Кузя.
Кузя показывает, как надо рисовать семейное древо : бабушка- дедушка- мама; бабушка- дедушка- сестра мамы; бабушка- дедушка- папа; папа- мама- ребенок; папа- мама- брат или сестра; и т. п.
Домовё нок Кузя: Давайте поиграем в игру «Кто есть кто?»
Воспитатель по очереди бросает мяч стоящим в кругу детям и говорит «Сестра папы», ребенок должен ответить «Тетя»- и бросает мяч воспитателю.
В этой игре дети отрабатывают понимание значения слов «двоюродные братья, сестры», «тети, дяди», «бабушки, дедушки», «мамы, папы».
Домовё нок Кузя: Я предлагаю каждому из вас нарисовать свое «Семейное древо».
Дети работают, а воспитатель и Кузя помогают им, подписывают на деревьях имена.
Воспитатель: Ну вот, все деревья посажены. И у каждого из вас получился свой неповторимый сад. А что нужно делать, чтобы каждому дереву было хорошо и уютно в этом саду?
Дети: Деревья нужно поливать.
Домовё нок Кузя: Но наш сад необычный. Его можно полить радостью, заботой, улыбками и теплом ваших сердец. Надо ухаживать за садом, т. е. дарить своим родным все самое хорошее, ведь если засохнут корни, то и дерево засохнет, а если это произойдет, то корням придется плохо.
Давайте украсим наш сад солнышком, цветами, травкой и споем песенку о семье.
Ребята, предложите своим родителям изготовить дома для выставки герб своей семьи.