Павлова Татьяна Андреевна
Конспект проведения НОД по рисованию «Курочка и цыплята» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование домашних птиц «Курочка и цыплята»
Цель: Создание художественного образа семьи (курицы и цыплят) средствами рисования гуашью.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать курицу, передавая простейшие соотношения тела;
- закрепить знания детей о внешнем виде курицы, ее характерных признаках;
- закрепить приёмы письма кистью с помощью гуаши.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценке изображения.
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию „Курочка и цыплята“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- развивать навыки изображения с использованием нетрадиционных приемов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам.
- воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа о домашних птицах: их пользе, питании, условиях их содержания; рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»; загадывание загадок о птицах, дидактические игры: «Один-много», «Вспомни птенца?»
Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Материал и оборудование: Игрушка курица, корзинка для курочки, лист затонированной бумаги формата А4, кисть, баночка с водой, салфетки, цветная гуашь, палитра, картонные прямоугольники.
Ход занятия:
1. Вводная часть (на ковре)
Воспитатель: (Вносит курочку в корзинке). «Ко-ко-ко». (Предлагает детям отгадать, кого принесли). Загадка:
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
Ответы детей: (курица)
Воспитатель: (Достает курочки из корзинки). Ребята, это курочка-Перышко. Курочка — это какая птица?
Ответы детей: (это домашняя птица)
Воспитатель: Прошу вас обратить внимание на иллюстрации. Чаще всего курочки бывают белого цвета с ярко-красным маленьким гребешком. Но также они могут быть и черными, рябыми, серыми, коричневыми, рыжими. Для их содержания подготавливают специальный домик-курятник. Питаются они семенами, червячками. Куриные яйца и цыплята являются символом плодородия, новой жизни и символом весны. Также их вместе с мамой курочкой изображают на пасхальных открытках. Курочка с цыплятами очень подвижные, ходят по травке и ищут вкусный корм. Когда холодно курочка обогревает деток своим теплом. В случае опасности она громко кудахчет, а цыплята укрываются под ее крыльями.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Курица, цыплята и опасность». Вы будете гулять по коврику, как цыплята на лужайке, а по сигналу «опасность» вы должны будет подбежать ко мне-маме курочке.
2. Основная часть
Воспитатель: Я и Курочка-Перышко предлагаем вам нарисовать свои красивые открытки с курочками и цыплятами. Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у курицы. Какая самая большая часть у курочки?
Ответы детей: (туловище)
А что есть на туловище у курочки?
Ответы детей: (крылья)
Что ещё есть у курочки?
Ответы детей: (голова)
Что у курочки на голове?
Ответы детей: (гребешок, клюв)
Сколько лапок у курочки?
Ответы детей: (две).
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать своих курочек. Возьмите кисточку с краской такого цвета, какого хотите, чтобы была ваша курочка. Нарисуйте тело, голову и хвостик. И пока краска не засохла смятой салфеткой примакиваем по краям курочки, чтобы она стала более пушистой. Дополните рисунок мелкими деталями: крылом, бородкой, гребешком, клювом, серьгами, глазом, перышками. Внизу нарисуйте цыплят. Они похожи на курицу, но другого цвета-желтого. Нарисуйте тело, голову и маленький хвостик цыплят. Дополните рисунок мелкими деталями: глазом, клювом и лапками. Нанесите на край картонного прямоугольника зеленую краску и с нажимом проведите снизу-вверх. Повторите это несколько раз, чтобы дополнить фон вокруг куриной семьи травой.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: Какие красивые у вас рисунки! Давайте посмотрим у кого что получилось?
Воспитатель: Как зовут ваших курочек? (ответы детей)
Воспитатель: а какой характер у ваших курочек? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем непослушного цыпленка. А теперь боязливого. А как он сделал?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Наша курочка говорит вам спасибо. Ей понравилось наблюдать за тем, как вы рисовали. И ей уже пора возвращаться к своим цыплятам, так что она прощается с вами.
Уборка рабочего места:
Воспитатель: Курочки с цыплятами нарисованы, и что вам нужно сделать дальше? (ответы детей) Правильно, нужно убрать свое рабочее место и помыть руки.