Ирина Кассина
Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе: «Радость».
Время проведения: 25 минут.
Возраст: старший дошкольный.
Цель: знакомство с эмоциями человека (радость, животных, развитие внимания к эмоциональным состояниям, формирование умения распознавать эмоциональные реакции людей, животных, развитие умения принимать настроение, снизить психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: карточки, отражающие эмоциональное состояние радости детей, животных, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на занятии.
Вводная часть – ритуал приветствия
Минута встречи.
Педагог-психолог: - Ребята, давайте встанем в круг (если индивидуально, сесть напротив друг друга) и произнесем:
- Доброе утро, радость,
- Доброе утро, грусть,
- Доброе утро, удивление,
- Доброе утро, страхи,
Я вас не боюсь. (дети изображает мимику, не настаивать, если получится пантомимику)
Основная часть.
Упражнение «Градусник настроения».
Методы: игра.
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Педагог - психолог в начале занятия предлагает детям выбрать цветной карандаш, цвет которого характеризует то настроение, с которым дети пришли на занятие. Этот карандаш нужно использовать для изображения градусника настроения. (по желанию можно предложить детям самим нарисовать градусник).
Педагог-психолог говорит:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? Верно это градусник. А для чего он нужен? (Ответы, похвалить). Сегодня мы нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Закрасим половину тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!
В конце занятия попросить детей (ребенка, дорисовать вторую половинку градусника, показав, какое настроения у него после занятия.
Упражнение «Радость»
Цель: расширять представления об эмоции «радость», учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Педагог-психолог. - Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение весёлой девочки, мальчика, собаки, кошки).- Какое настроение у этой девочки?
- Радостное. (ответ детей).
Педагог-психолог. - А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?. (ответ ребёнка.) - А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость», на листе или на мольберте).
- Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» другие ребята:
Радость-это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного, а большая-когда у всех.
Радость-это когда у нас праздник.
Радость - когда никто не плачет.
Радость-это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
Педагог-психолог. А что такое «радость» для тебя? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Педагог-психолог хвалит детей за выполненное упражнение.
- Ребята, сейчас мы переместимся на ковер. Сядем удобно и слушаем:
Этюд «Ласка».
- Представьте себе мальчика (девочку, которому подарили котёнка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о руки.
- Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котёнка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него тёплым воздухом. Согрейте его своими руками. Почувствуйте, как котёнок отвечает на вашу ласку? (дети выполняют задание.)
- Вы отдохнули, (дети садятся за столы) а теперь ребята, внимательно послушаем и расскажем, на что похожа радость.
Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Педагог-психолог. - Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (ответы детей, высказывается каждый ребенок по желанию).
Педагог-психолог – Наше занятие скоро подходит к концу, дорисуйте вторую половинку градусника настроения. (дети дорисовывают).
Заключительная часть.
Рефлексия занятия. – Ребята, что вы узнали сегодня нового, вам было интересно, какое у вас стало настроение? (ответы детей на вопросы)
Ритуал прощания. – Наше занятие подошло к концу, давайте возьмемся за руки и скажем: «Нам было весело, до скорой встречи!»