Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»

Ирина Кассина
Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Радость».

Время проведения: 25 минут.

Возраст: старший дошкольный.

Цель: знакомство с эмоциями человека (радость, животных, развитие внимания к эмоциональным состояниям, формирование умения распознавать эмоциональные реакции людей, животных, развитие умения принимать настроение, снизить психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Радость“» размещена в разделах

Оборудование: карточки, отражающие эмоциональное состояние радости детей, животных, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на занятии.

Вводная часть – ритуал приветствия

Минута встречи.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте встанем в круг (если индивидуально, сесть напротив друг друга) и произнесем:

- Доброе утро, радость,

- Доброе утро, грусть,

- Доброе утро, удивление,

- Доброе утро, страхи,

Я вас не боюсь. (дети изображает мимику, не настаивать, если получится пантомимику)

Основная часть.

Упражнение «Градусник настроения».

Методы: игра.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Педагог - психолог в начале занятия предлагает детям выбрать цветной карандаш, цвет которого характеризует то настроение, с которым дети пришли на занятие. Этот карандаш нужно использовать для изображения градусника настроения. (по желанию можно предложить детям самим нарисовать градусник).

Педагог-психолог говорит:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? Верно это градусник. А для чего он нужен? (Ответы, похвалить). Сегодня мы нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Закрасим половину тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

В конце занятия попросить детей (ребенка, дорисовать вторую половинку градусника, показав, какое настроения у него после занятия.

Упражнение «Радость»

Цель: расширять представления об эмоции «радость», учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Педагог-психолог. - Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение весёлой девочки, мальчика, собаки, кошки).- Какое настроение у этой девочки?

- Радостное. (ответ детей).

Педагог-психолог. - А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?. (ответ ребёнка.) - А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость», на листе или на мольберте).

- Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» другие ребята:

Радость-это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного, а большая-когда у всех.

Радость-это когда у нас праздник.

Радость - когда никто не плачет.

Радость-это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»

Педагог-психолог. А что такое «радость» для тебя? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Педагог-психолог хвалит детей за выполненное упражнение.

- Ребята, сейчас мы переместимся на ковер. Сядем удобно и слушаем:

Этюд «Ласка».

- Представьте себе мальчика (девочку, которому подарили котёнка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о руки.

- Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котёнка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него тёплым воздухом. Согрейте его своими руками. Почувствуйте, как котёнок отвечает на вашу ласку? (дети выполняют задание.)

- Вы отдохнули, (дети садятся за столы) а теперь ребята, внимательно послушаем и расскажем, на что похожа радость.

Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог. - Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (ответы детей, высказывается каждый ребенок по желанию).

Педагог-психолог – Наше занятие скоро подходит к концу, дорисуйте вторую половинку градусника настроения. (дети дорисовывают).

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. – Ребята, что вы узнали сегодня нового, вам было интересно, какое у вас стало настроение? (ответы детей на вопросы)

Ритуал прощания. – Наше занятие подошло к концу, давайте возьмемся за руки и скажем: «Нам было весело, до скорой встречи!»

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Сценарий ко Дню Матери «Радость — это мама» для детей подготовительной логопедической группы Сценарий ко Дню Матери «Радость – это мама» для детей подготовительной логопедической группы Звучит песня «Мамино сердце», входят в зал.

Фотоотчёт о выставке поделок «Пасхальная радость» к празднику Пасхи в подготовительной группеФотоотчёт о выставке поделок «Пасхальная радость» к празднику Пасхи в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт о выставке поделок : "Пасхальная радость" к празднику Пасхи в подготовительной группе Цель: дать детям.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 02:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кассина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД