МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»

Ирина Кассина
Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе: «Радость».

Время проведения: 25 минут.

Возраст: старший дошкольный.

Цель: знакомство с эмоциями человека (радость, животных, развитие внимания к эмоциональным состояниям, формирование умения распознавать эмоциональные реакции людей, животных, развитие умения принимать настроение, снизить психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Радость“» размещена в разделах

Оборудование: карточки, отражающие эмоциональное состояние радости детей, животных, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на занятии.

Вводная часть – ритуал приветствия

Минута встречи.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте встанем в круг (если индивидуально, сесть напротив друг друга) и произнесем:

- Доброе утро, радость,

- Доброе утро, грусть,

- Доброе утро, удивление,

- Доброе утро, страхи,

Я вас не боюсь. (дети изображает мимику, не настаивать, если получится пантомимику)

Основная часть.

Упражнение «Градусник настроения».

Методы: игра.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Педагог - психолог в начале занятия предлагает детям выбрать цветной карандаш, цвет которого характеризует то настроение, с которым дети пришли на занятие. Этот карандаш нужно использовать для изображения градусника настроения. (по желанию можно предложить детям самим нарисовать градусник).

Педагог-психолог говорит:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? Верно это градусник. А для чего он нужен? (Ответы, похвалить). Сегодня мы нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Закрасим половину тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

В конце занятия попросить детей (ребенка, дорисовать вторую половинку градусника, показав, какое настроения у него после занятия.

Упражнение «Радость»

Цель: расширять представления об эмоции «радость», учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Педагог-психолог. - Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение весёлой девочки, мальчика, собаки, кошки).- Какое настроение у этой девочки?

- Радостное. (ответ детей).

Педагог-психолог. - А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?. (ответ ребёнка.) - А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость», на листе или на мольберте).

- Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» другие ребята:

Радость-это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного, а большая-когда у всех.

Радость-это когда у нас праздник.

Радость - когда никто не плачет.

Радость-это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»

Педагог-психолог. А что такое «радость» для тебя? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Педагог-психолог хвалит детей за выполненное упражнение.

- Ребята, сейчас мы переместимся на ковер. Сядем удобно и слушаем:

Этюд «Ласка».

- Представьте себе мальчика (девочку, которому подарили котёнка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о руки.

- Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котёнка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него тёплым воздухом. Согрейте его своими руками. Почувствуйте, как котёнок отвечает на вашу ласку? (дети выполняют задание.)

- Вы отдохнули, (дети садятся за столы) а теперь ребята, внимательно послушаем и расскажем, на что похожа радость.

Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог. - Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (ответы детей, высказывается каждый ребенок по желанию).

Педагог-психолог – Наше занятие скоро подходит к концу, дорисуйте вторую половинку градусника настроения. (дети дорисовывают).

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. – Ребята, что вы узнали сегодня нового, вам было интересно, какое у вас стало настроение? (ответы детей на вопросы)

Ритуал прощания. – Наше занятие подошло к концу, давайте возьмемся за руки и скажем: «Нам было весело, до скорой встречи!»

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Сценарий ко Дню Матери «Радость — это мама» для детей подготовительной логопедической группы Сценарий ко Дню Матери «Радость – это мама» для детей подготовительной логопедической группы Звучит песня «Мамино сердце», входят в зал.

Фотоотчёт о выставке поделок «Пасхальная радость» к празднику Пасхи в подготовительной группеФотоотчёт о выставке поделок «Пасхальная радость» к празднику Пасхи в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт о выставке поделок : "Пасхальная радость" к празднику Пасхи в подготовительной группе Цель: дать детям.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 02:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кассина (УИ 3188605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД