Светлана Черникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:продолжать учить решать задачи;учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы, развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
Воспитательные задачи: воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“» размещена в разделах
Оборудование: карта, ребусы, буквы, шарики, блокнотики.
Участники: дети, воспитатель, муз. рук.
I.Организационный момент.
В:Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Доброе утро!
II.Сообщение темы занятия.
В: сегодня нам предстоит большое морское путешествие. Мы отправимся в плавание по океану знаний на нашем дружном корабле, который носит название «Отважный».Давайте познакомимся с маршрутом нашего похода. Перед нами карта: мы находимся в порту мыса дошкольного детства «Колобок». Нам необходимо достичь берегов острова «Школандия». На пути к нему мы пройдём мимо небольших островов. Жители этих островов не пропустят нас, если мы не выполним их задания. Путешествие потребует от нас собранности и дисциплинированности. Я должна вас спросить : «Может кто-то сомневается в своих силах и хочет остаться на берегу?» (Мы готовы.) Отправляемся в плавание! Отдать швартовы! (звучит музыка).
III.Основная часть.
В: Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова любят считать и решать задачи. Они говорят, что без этих умений нельзя стать школандцем. Они приготовили для вас несколько заданий.
1.«Забавные задачки» :
- Сколько брюшек у восьми хрюшек?
-Сколько ушей у трёх малышей?
-Сколько хвостов у трёх ослов?
-Сколько усов у четырёх сомов?
2. «Воздушные шарики».
В: ребята посмотрите, на этом острове встречают нас любимые сказочные герои. Вы узнали их? Кто же это? (выходят Маша и Медведь).
И вот следующее задание для вас. Сейчас каждый из вас получит шарик. А теперь подарите шарики Маше и Медведю так, чтобы у Маше в руке оказалось на один шарик больше, чем у медведя.
-А теперь Оля посчитай, сколько шариков у Маши?
-Кирилл посчитай, сколько шариков у Медведя?
-У кого шариков больше? На сколько?
В: мы выполнили задание жителей и отправляемся в путь.
В: приближаемся к острову «Здоровье». Давайте немножко отдохнём и наберёмся сил для дальнейшего путешествия. (физ. Мин-ка «морячка»)
В: Берём курс к острову Ребусов. Что такое ребус, кто знает?Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск в страну Школандию. Вот и первый ребус.
3. Ребусы.
-100 л. -100 н. -100 п. – по2л. -40 а.
В: молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.
В: Приближаемся к архипелагу Анаграмм. Смотрите, нас встречает лодка. На парусах что-то написано. Это новое испытание. Нужно из букв придумать слова. Скорее за дело.
В: ну вот мы подошли к берегам острова школандия. Теперь я вижу, что вы готовы стать жителями этого острова. Давайте споём песню «Учат в школе».
В: Я хочу вам пожелать: если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь- хорошо работай в школе, добросовестно учись.
В: Я хочу подарить вам блокнотики, записывайте в него свои новые открытия и наблюдения.