Пышкина Валентина Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:
Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10. Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение, решение составлять соответствующим математическим выражением. Упражнять в счете. Закреплять у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: Буквы З,Н, А,Й,К,И, листы с точками и цифрами от1 до 9, фломастеры, магнитная доска, цифры от 0 до 10, счетные палочки, схема грузовика для выкладывания,набор блоков, Геоконд Воскобовича.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята!
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математику нужно знать.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране математически. Обитатели этой страны- эрудиты. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы Главного эрудита. Я знаю, что вы любите математику, и уверена что справитесь со всеми трудностями.
На чем мы отправимся в страну Математики? Вы узнаете об этом,если правильно выполните задание: соедините точки по порядку
(Дети с помощью фломастеров последовательно соединяют точки, затем последнюю с первой.)
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
На ракете. (на экране появляется ракета)
Воспитатель : Встанем вместе в круг ребята и повторяйте за мной
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
А нужна нам дети
Настоящая ракета.
Воспитатель: Вот мы и в стране математики.
Главный эрудит: Здравствуйте,дети. Я Главный эрудит Страны математики, приветствую вас. Я слышал вы друзья математики, так ли это мы узнаем во время путешествия по моей родной стране. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Я приглашаю вас в город задач.
Воспитатель: Посмотрите на экран это Главный эрудит приготовил задачу для вас. На солнышке грелись 7 синиц к ним прилетела еще одна. Сколько синиц стало?.
-Что сказано в условии задачи?
-Какой вопрос задачи?
-Как узнать сколько синиц стало?
Давайте составим решение задачи в виде математического выражения на магнитной доске.
(На магнитной доске ребенок составляет выражение.)
Прочитайте правильно выражение.
Главный эрудит :Молодцы справились я дарю вам букву. З
Воспитатель: Отправляемся в следующий город.
Главный эрудит Мы в городе примеров.
Воспитатель: Главный эрудит приготовил нам примеры.
Кто сможет правильно прочитать и решить их.
3+2= 5+3=
7-1= 4-2=
Главный эрудит :Молодцы дарю вам букву. Н
Отправляемся дальше.
Физкультминутка
Игра «Топ – хлоп». Эрудиты любят играть в различные игры и сегодня хотят познакомить вас с одной из них, которая называется «Топ – хлоп.»Если я буду говорить правильно -хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.
-сегодня четверг. (Хлоп)
-вчера был понедельник. (Топ)
-Завтра будет суббота. .(Топ)
-Первый день недели вторник. .(Топ)
-Последний день недели воскресенье. .(Хлоп)
-Между средой и пятницей четверг. .(Хлоп)
Главный эрудит :Это город геометрических фигур
Воспитатель: этом городе живут блоки, им очень тесно в коробке их нужно расселить в новый дом, но расселять необходимо по определенным признакам: по цвету и форме. На каждом этаже должен быть определенны цвет он указан с левой стороны этажа. Каждая фигура должна занять свое место, которое обозначено сверху.
Главный эрудит :Молодцы дарю вам букву А
Воспитатель: В этом городе все любят играть с разноцветными паутинками, и волшебными дощечками.
Работа с дощечками В. В. Воскобовича «Геоконд»
Сделать квадрат разделить его пополам.
Построить треугольник, а внутри его квадрат.
Главный эрудит :Молодцы и за это задание вы получаете букву Й.
Главный эрудит :Это Город счетных палочек.
Воспитатель: Вам необходимо по схеме выложить точно такой же предмет.
Что изображено на схеме?
Главный эрудит :Молодцы и за это задание вы получаете букву К.
Главный эрудит :Следующий город чисел.
Воспитатель: Здесь живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Главный эрудит:
Молодцы! Все числа вернули на свои места. Получите еще одну букву И.
Воспитатель :Давайте прочтем какое слово получилось.
Главный эрудит
Я доволен вашими знаниями и умениями. Надеюсь, вы не раз еще побываете в нашей прекрасной стране математики.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг и произносят слова.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
А нужна нам дети
Настоящая ракета.
На экране ракета.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Где мы сегодня побывали?.
В каком городе страны вам больше всего понравилось?