Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Альфия Разамбаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать

Конспект занятия в подготовительной «Путешествие по сказкам»

Цель: Развивать речевую активность детей через работу со сказками.

Задачи :

Учить узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам.

Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь.

Развивать мышление, воображение и память.

Воспитывать интерес к сказкам

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: Цветные карточки с буквами, книги со сказками, стенд с книгами, конверт с письмом от Бабы Яги; телеграммы, цветные карандаши, аудиозапись с мелодиями.

Ход занятия

-Шла я по дорожке к вам весенней не спеша, любовалась, как жизнь хороша, Мне казалось, что сегодня даже солнце светит особенно. И моя улыбнулась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами, и буду очень рада, если вы улыбнетесь мне. (Передай настроение).

-Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? (ответы детей)

-А вам хотелось бы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать самим.

- А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске.

-Вы будете отгадывать его по первой букве, отгаданных вами загадок.

Загадки:

-Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар,

превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как дочурку величали?

(Снегурочка).

-Был похож на мяч немножко.

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей – вот так смех! (Колобок).

-.Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это … (Айболит).

-Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя.

На ступеньках потеряла

Тыквой, стала вновь, карета…

Кто скажи девчушка, это….(Золушка).

-Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это дети? (Карлсон).

сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка).

(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная, радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Воспитатель:

Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому народные сказки относятся к устному народному творчеству.

-А если сказку написал автор, то как эту сказку можно назвать (авторская)

Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живет много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы….

-Ой, ребята, посмотрите, а здесь пустое место, как вы думаете, что тут лежало?

- А что произошло? Куда они исчезли? Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками.

-Ребята, а вы ничего не видите вокруг? Может, есть, какая то подсказка?

(конверт, а в нём записка (читаю текст записки, где сообщается, что книги забрала Баба Яга, но если мы хотим вернуть книги со сказками, нам нужно выполнить ее задания).

(Звучит смех Бабы Яги).

-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.

-Вам интересно узнать какие задания приготовила нам Баба Яга?

Воспитатель: А вот первое задание : В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей).

-Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

- Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно (Дети переходят реку). А мы продолжим путь.

-Вот первая спрятанная книга и еще одно задание.

(Стоит коробочка, а в ней клубок)

-Ребята посмотрите, в коробочке лежит клубок. А как вы думаете, если мы с вами находимся в сказке клубок обычный или сказочный?

-Нам с вами нужно расколдовать сказочный клубок и узнать, какие сказки здесь спрятались.

-Я сейчас прочитаю, а вы внимательно послушаете и после того как я закончу ответите на мои вопросы.

-Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко, курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Прибежала мышка-норушка, лягушка-квакушка и вытащили репку.

-Ребята вы что - нибудь смогли разобрать? Угадали какие- либо сказки?

-Кто угадал сказку, поднимайте руку и называйте ее.

Дети: В сказочном клубочке спрятались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: Отлично, справились с заданием. Вот вторая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу растет яблонька посмотрите какие на ней красивые яблоки. Смотрите что это? Ребята это телеграммы. Их прислали сказочные персонажи.

-А какие мы с вами узнаем, когда прочтем телеграммы.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

1. Женюсь на девушке, башмачок которой придется впору! (Принц из сказки Золушка)

2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша и медведь)

4. Приходите тараканы, я вас чаем угощу (Муха Цокотуха)

5. Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились. А вот и третья сказочная книга.

-Ребята кто помнит, сколько книг мы с вами должны были найти (Четыре)

-Сколько мы с вами уже нашли? (три)

-Сколько нам нужно еще найти книг? (одну)

-Значит где то, есть еще одно задание от Бабы Яги. А сейчас ребята на пути у нас сказочная поляна

Воспитатель: Отправляемся дальше по следам Бабы Яги.

-Ребята посмотрите, что у меня лежит на блюдечке (геометрические фигуры)

-Возьмите каждый по одной фигуре.

-Посмотрите у нас два стола на одном приклеен зеленый квадрат, а на другом синий треугольник.

-Подойдите каждый к своему столу.

-Для каждой из групп приготовлены задания. Вам необходимо собрать разрезную картинку.

-Молодцы, а теперь проверьте друг друга, правильно ли вы собрали.

-Посмотрите за то что вы правильно собрали картинки, вы получаете еще одну книгу.

-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги?

-Сколько книг мы с вами нашли? (четыре)

-Давайте их расставим на свои места.

-Вам понравилось сказочное путешествие?

-Какие задания были для вас сложными? Легкими?

-Вам хотелось бы еще отправиться в путешествия?

-А как вы думаете почему нам удалось справиться со всеми заданиями?

(Потому, что мы были дружными и выполняли задания вместе)

- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают, какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит, вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

-За то, что мы выполнили все задания, Баба Яга дарит нам новую книгу со сказками и раскраски.

-Книгу мы с вами почитаем после сна, а раскраски вы можете раскрасить в свободное время, когда вам захочется.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Разамбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД