МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру (11 фото)

Юлия Павловская
Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

-Обучать детей осмысливать и реализовывать художественный замысел с помощью нетрадиционной техники рисования на воде (ЭБРУ)

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Воспитывать эстетические нравственные чувства, желания сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подводный мир“ с использованием нетрадиционной техники рисования эбру» размещена в разделах

-Лотки, жидкость для рисования, краски, деревянные палочки, кисточки, салфетки.

-Листы бумаги (А4)

-звук ручейка (фонтанчик)

-лотки для рисунков

Ребята, а у меня есть необычные краски. С помощью необычных красок можно оживить подводный мир. Скорее в лабораторию!

Ход занятия

Играет музыка со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в лабораторию.

Педагог психолог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (педагог раздает детям ракушки).

Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Педагог-психолог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Педагог-психолог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает дельфин и другие обитатели подводного мира.

Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика

В море плавает дельфин

Много рыб он не один

Вот растет трава морская и ракушки в ней сияют.

Пять медуз в волнах играют

Солнце лучек пригревает

Веселится вся земля

Дружат в мире ты и я

Основная часть.

Посмотрите, у меня в лотках вода, а еще краски разных цветов, кисточки, бумага, салфетки и даже деревянные палочки.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

Да конечно, если взять простую воду из под крана или с нашего фонтанчика. Но мы изменили структуру воды в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции. И теперь с помощью воды и красок. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.

Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

Сначала создадим фон, нашего подводного мира.

Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа? Набираем синею или зеленую краску. Я возьму зеленый цвет.

Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет, возьму белый и повторяем тоже самое. Стараемся, чтобы не осталось прозрачного места. Теперь возьмем кисточку, которая у нас тонкая. И в третий раз я возьму темно зеленую краску и нарисую разбрызгивая три вертикальных линии, сверху вниз, две длинный и одна короткая. Вытираем кисточку от краски и этой же кисточкой проведем по этим линиям волнообразные движения.

А теперь давайте сделаем медуз и морские звезды. Берем деревянную палочку. На кончик палочки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Столько капель, сколько вы захотите. Затем набираем на кончик палочки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.

Работу выполняйте аккуратно и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

3. Формируем осьминога и морскую звезду. Чистой палочкой рисуем щупальца и туловище, а от внешней части круга к середине проводим линий, чтобы получилась морская звезда раз. По такому принципу рисуем остальные морские звезды.

И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист бумаги и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд, чтобы наш подводный мир смог на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.) Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Тогда возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Ребята посмотрите, какое красивое, чистое дно мы с вами нарисовали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Давайте положим рисунки, на подносы, чтобы они высохли.

Педагог-психолог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог-психолог вместе с ребятами отмечают в каждом рисунке что – то особенное.

Ребята Вам понравилось наш эксперимент? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Тогда Скорее пойдем к нашим гостям и поделимся впечатлениями.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопрос: «Какая задача стояла у вас?» : пред нами стаяла очень ответственная и важная задача. Нам нужно было изобразить такой подводный мир, где будет комфортно и уютно, всем обитателям морей и других водоёмов.

А, как мы рисовали подводный мир вам расскажут мои исследователи.

Вопросы детям: ребята, как мы изобразили подводный? (рисовали)

На чем вы рисовали? (На воде)

А почему наши краски не утонули (потому, что в воду добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу.

А как мы это сделали вы увидите на экране.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые подводный мир. Тогда скорее пойдите к ребятам и нашим гостям и покажите рисунки поближе.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру
Фото «Подводный мир»
Конспект занятия в подготовительной группе  с использованием нетрадиционной техники рисования эбру - фото
Цель Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов Материал Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Подводный мир с использованием нетрадиционной техники рисования эбру размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Морские обитатели подводный мир Рисование Морские обитатели Конспекты занятий Нетрадиционные техники рисования Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Эбру Техника рисования Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Лотки жидкость для рисования краски деревянные палочки кисточки салфетки
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 06:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД