Юлия Павловская
Конспект занятия в подготовительной группе «Подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Образовательные:
-Обучать детей осмысливать и реализовывать художественный замысел с помощью нетрадиционной техники рисования на воде (ЭБРУ)
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Воспитывать эстетические нравственные чувства, желания сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подводный мир“ с использованием нетрадиционной техники рисования эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Лотки, жидкость для рисования, краски, деревянные палочки, кисточки, салфетки.
-Листы бумаги (А4)
-звук ручейка (фонтанчик)
-лотки для рисунков
Ребята, а у меня есть необычные краски. С помощью необычных красок можно оживить подводный мир. Скорее в лабораторию!
Ход занятия
Играет музыка со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в лабораторию.
Педагог психолог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (педагог раздает детям ракушки).
Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.
- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети:
- Шум моря, волны плещутся о берег …
Педагог-психолог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Педагог-психолог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает дельфин и другие обитатели подводного мира.
Встаньте, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика
В море плавает дельфин
Много рыб он не один
Вот растет трава морская и ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют
Солнце лучек пригревает
Веселится вся земля
Дружат в мире ты и я
Основная часть.
Посмотрите, у меня в лотках вода, а еще краски разных цветов, кисточки, бумага, салфетки и даже деревянные палочки.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Да конечно, если взять простую воду из под крана или с нашего фонтанчика. Но мы изменили структуру воды в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции. И теперь с помощью воды и красок. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.
Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Сначала создадим фон, нашего подводного мира.
Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа? Набираем синею или зеленую краску. Я возьму зеленый цвет.
Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет, возьму белый и повторяем тоже самое. Стараемся, чтобы не осталось прозрачного места. Теперь возьмем кисточку, которая у нас тонкая. И в третий раз я возьму темно зеленую краску и нарисую разбрызгивая три вертикальных линии, сверху вниз, две длинный и одна короткая. Вытираем кисточку от краски и этой же кисточкой проведем по этим линиям волнообразные движения.
А теперь давайте сделаем медуз и морские звезды. Берем деревянную палочку. На кончик палочки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Столько капель, сколько вы захотите. Затем набираем на кончик палочки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
Работу выполняйте аккуратно и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
3. Формируем осьминога и морскую звезду. Чистой палочкой рисуем щупальца и туловище, а от внешней части круга к середине проводим линий, чтобы получилась морская звезда раз. По такому принципу рисуем остальные морские звезды.
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист бумаги и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд, чтобы наш подводный мир смог на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.) Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Тогда возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Ребята посмотрите, какое красивое, чистое дно мы с вами нарисовали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Давайте положим рисунки, на подносы, чтобы они высохли.
Педагог-психолог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог-психолог вместе с ребятами отмечают в каждом рисунке что – то особенное.
Ребята Вам понравилось наш эксперимент? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Тогда Скорее пойдем к нашим гостям и поделимся впечатлениями.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопрос: «Какая задача стояла у вас?» : пред нами стаяла очень ответственная и важная задача. Нам нужно было изобразить такой подводный мир, где будет комфортно и уютно, всем обитателям морей и других водоёмов.
А, как мы рисовали подводный мир вам расскажут мои исследователи.
Вопросы детям: ребята, как мы изобразили подводный? (рисовали)
На чем вы рисовали? (На воде)
А почему наши краски не утонули (потому, что в воду добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу.
А как мы это сделали вы увидите на экране.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые подводный мир. Тогда скорее пойдите к ребятам и нашим гостям и покажите рисунки поближе.
Спасибо за внимание!