Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать умение детей работать в группах.
Предварительная работа:
Беседа, посвященная 8 марта; дид. игра «Кто внимательный?», дид. игра «Звуковой кубик».
Материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарок мамам на 8 марта“» размещена в разделах
Дем - ный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта – схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра
Раз – ый: фишки для звукового анализа, карта – схема, фломастеры, указка,
Ход:
1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е. Благининой
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»
Д: Эта загадка о маме
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Д:Мы скоро будем поздравлять наших мам с 8 марта.
В: Какие пожелания вы скажите мамам?
Д: Ответы детей.
В: Что вы сейчас говорили?
Д: Мы говорили предложения.
В: Из чего состоят предложения?
Д: Предложения состоят из слов.
В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении?
В: В этом предложении 4 слова.
В: Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.
В: Назовите самое короткое слово?
Д: Это слово "я".
В: Что можно подарить мамам в этот день?
Д: книги, цветы, торт и т. д.
В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас ранняя весна. Снег еще не растаял. Цветы не выросли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова.
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)
2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались?
(На фланелеграфе расположены крупные синий и зеленый цветок с отверстиями. Через отверстия видны элементы букв.)
Д: Буквы М и Н.
3. (Рядом на столе лежат бабочки с гласными буквами.)
В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.
«Раз, два, три
Бабочка лети!»
(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)
В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок.
Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.
4. (На втором фланелеграфе расположена большая туча и капли в виде слогов (ро, за, аст, ра, мак).)
В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них?
Д: слоги
В: Что можно составить из слогов?
Д: Из слогов можно составить слова.
В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова.
Прочитайте, какие получились слова.
Д: Роза, астра, мак.
5. (На столе лежат звуковые схемы)
В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение.
Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).
6. В:. Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
«Все знакомы вы со мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.»
Д: Это тюльпан.
В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему?
(Дети пытаются подобрать схему.)
В: Почему вы не подобрали звуковую схему?
Д: Дети объясняют свое решение.
В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.
(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)
В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан». Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение (+,-).
В: Скажите дети, расколдовали мы тюльпаны.
Д: Нет
В: Предлагайте свои варианты.
Д: Давайте это слово выложим из букв.
В: Кассу тихо поднимаем и спокойно открываем.
(Дети открывают кассы)
В: Скажите пожалуйста какой буквой мы обозначим звук "ть"?
Д: Этот звук обозначаем строчной буквой "Т".
(Дети выкладывают слово из букв)
В: Произошло ли чудо?
Д: Нет.
7. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
8. В: Наши тюльпаны расцвели. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться. Приберите в порядок свое рабочее место.
(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.)
В:Путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети. Ваши подарки пора подарить вашим мамам.
(Каждый ребенок подходит к своей маме и дарит подарок).