Анастасия Потапенко
Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Изготовление цыплёнка из природного материала»
Подготовила : Потапенко А. Ю. воспитатель
Новокузнецк 2016
Тема: «Изготовление цыплёнка из природного материала».
Цель занятия : научить использовать природный материал в изготовлении цыплёнка.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей делать из природного материала цыпленка;
2. закреплять навыки работы с ножницами и пластилином.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду „Изготовление цыплёнка из природного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать глазомер;
3. развивать координацию речи с движениями.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность, доведения начатого дела до конца;
2. воспитывать художественный вкус.
Методы и приемы руководств: вопросы, пояснение.
Демонстрационный материал : коробка, образец «Цыплёнок».
Раздаточный материал : пластиковые тарелочки, половинки скорлупы грецкого ореха, перья, плюски желудя, пластилин, бусинки, пряжа зеленого цвета, ножницы.
Подготовка к уроку, предварительная работа: беседа на тему: «Домашние птицы».
Ход урока:
1. Организационная часть:
- Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Вводная беседа:
- Молодцы, верно отгадали. У нас в гостях сегодня цыпленок. Ему нужна ваша помощь. Он один грустит, ему не с кем играть. Как можно ему помочь? (покормить его, предложить подружиться с резиновыми игрушками, найти маму, смастерить ему друзей – цыплят, похожих на него)
- Посмотрите на картинку, кто изображен на ней? (цыплёнок)
- Каким цветом у него пёрышки? (жёлтые)
- Какие части есть у цыплёнка? (туловище, голова, крылья, лапки, клюв, глаза).
Ориентировка в задании:
- А теперь посмотрите на нашего цыплёнка, из каких материалов он сделан? (орехи, перья и т. д.)
- Потрогайте, какой он на ощупь? (дети на своих местах рассматривают и пробуют на ощупь предложенный материал для работы)
- Вся ли одинаковая скорлупа ореха? (для головы одна и поменьше, для туловища две и побольше)
- Из чего сделаны хвост и крылья? (для хвоста нужно 3 перышка, а для каждого крыла – 2).
- Как образом можно скрепить детали? (использовать пластилин)
- Из чего сделать лапки? (из пластилина или плюсок желудя).
Физминутка
Шёл цыплёнок по дорожке (ходьба на месте,
Прыгал он на правой ножке (подскоки на правой ноге).
А ещё кружился смело (кружатся вокруг себя,
Лапками махал умело (взмахи руками).
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной (бегут к педагогу).
Планирование работы и практическое изготовление изделия :
- А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать цыпленка. Сейчас я вам покажу, как оформить туловище. Две крупные половинки грецкого ореха заполнить пластилином, в одну из них воткнуть перышки для хвоста и с двух разных сторон для крыльев и сверху накрыть второй половинкой скорлупы, плотно сжать. Лапки лепим из пластилина или используем плюски желудей, вот таким образом. А теперь делаем голову цыпленку. Глаза-бусинки крепим пластилином, присоединяем клюв. Заполняем небольшого размера половинку скорлупы также пластилином и присоединяем к туловищу. Травку сделаем из зеленой пряжи: нарежем ножницами и разложим в круглой коробке. На такую зеленую лужайку заселяем цыпленка (сопровождает действиями).
Зрительная гимнастика
«Глазкам нужно отдохнуть» (закрывают глаза).
«Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка).
- А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (дети мастерят цыплят).
- Наши пальчики хорошо трудились и устали.
Пальчиковая гимнастика
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите (дети по очереди загибают пальцы на руках, на последние две строки, показывают движения, как - будто пальцы «бегут»).
- Кто уже смастерил поделку, поместите её на лужайку (в коробку) и придумайте, как вы будете называть вашего цыпленка
Отчё т о проделанной работе:
- Что вы делали на уроке? Из чего делали цыплёнка? Как называется такой материал? Какие красивые и аккуратные цыплята получились у вас, ребята. Теперь нашему цыплёнку не будет скучно (организовывается выставка цыплят).