Ольга Александровна Гуркина
Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике «Спасение беспилотной станции»
▼ Скачать +Заказ
Форма организации организованной образовательной деятельности: групповая, совместная
Программные задачи:
• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании конструктора LEGO Education WeDo 2.0 и электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать робота и рабочие механизмы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике „Спасение беспилотной станции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Развивающая предметно-пространственная среда: Ноутбук, презентация к занятию : космический корабль, схемы для сборки; конструктор LEGO Education WeDo 2.0, электронный конструктор «Знаток», схемы к конструктору, аудиозапись – азбука Морзе, костюм фиксика Маси.
Ход деятельности:
1. Игровая мотивация
Фиксик Мася: Мне сегодня пришло видео-послание. Предлагаю вам со мной вместе его просмотреть. (на проекторе включается сигнал о помощи)
«На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. А ещё сломался робот, который передаёт информации с беспилотной станции. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
Мася Как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения? Дети отвечают.
Мася: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы полетите на космическую станцию и поможете в ремонте и восстановлении. На чем полетим? На космическом корабле!
- Ребята, что мы можем использовать в работе на станции? (электронный конструктор «Знаток», конструктор LEGO Education WeDo). Возьмите конструкторы, приготовьтесь к отправлению. Все готовы? Полетели! (на экране интерактивной доски появляется изображение космического корабля)
- Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.
Переходим на станцию.
2ч. Основная. Здесь 4 отсека. Предлагаю найти себе пару и выбрать отсек для восстановления.
Вот первый отсек, там очень темно! Как быть? Что первым делом надо восстановить? (освещение, чья команда исправит? – выбирается пара. «Перед вами схема «Лампа». Но тат как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом.
Во втором отсеке очень жарко - не работает система охлаждения! Что же делать? (нужно собрать вентилятор). Кто сможет помочь? выбираем Чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема электрическая цепь «Вентилятор с изменением скорости вращения»
В третьем отсеке нужно восстановить звуковые датчики Кто возьмётся? Выбираем пару. Вам надо собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную»
На 4 отсеке, необходимо исправить всю информационную систему и собрать робота.
Прежде чем приступить к ремонту беспилотной станции немного разомнёмся.
Предлагаю взять схемы и приступить к работе!
Дети собирают электрические цепи «Лампа, управляемая магнитом», «Мощный вентилятор, «Звуки звездных войн, управляемые вручную», робота Майло – исследователя.
Конструктивная деятельность детей.
1 отсек---На какую деталь можно заменить выключатель? (на геркон)
- Что же такое геркон? - магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет.
3 отсек Посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.
4 отсек. Что нужно для того, чтобы наш робот «Майло- научный вездеход» ожил и отправился в путь? Создать программу, запрограммировать робота. Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб).
Что такое смартхаб? СмартХаб - является сердцем любого робота, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб передаёт информации от планшета к мотору модели Робота.
Предложить запрограммировать робота по алгоритму сборки и программирования.
Вы можете изменить программу, время, цвет смартхаба, добавить звук.
Справились с заданием предлагаю проверить по –очереди все отсеки. 1,2,3,4.
Звучит сигнал Робота Майло, Мася расшифровывает: «Дорогие ребята, спасибо вам большое»
- Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, робот исправен и мы смело можем отправляться домой.
3. Рефлексия
Дети, собираем ремонтные наборы и отправляемся в детский сад. Проходите в наш космический корабль. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели. Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь? Что вы узнали сегодня? Какие были трудности в работе?