Мария Веселова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1288 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. В. ТРОЯН"
(ГБОУ ШКОЛА № 1288)
Дошкольное отделение СП №3 "Голубята"
рисованиев подготовительной группе.
Тема: "Зимний пейзаж"
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Провела воспитатель:
Веселова М. А.
Москва 2014 г.
Цель: учить передавать в рисунке, образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображения на листе. развивать воображение.
Задачи: 1. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
2. Формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого пейзажа.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал:
• листы формата А4;
• гуашь белого, синего, коричневого цветов;
• кисти №8, №3;
• наглядные пособия, иллюстрации с зимними пейзажами;
Ход работы:
Воспитатель приглашает детей на занятие, во вступительной части знакомит их со стихотворением И. Сурикова "Зима".
Затем задает вопрос детям, какие приметы зимы они знают и дополняет их ответы своим рассказом о зимней поре. На магнитной доске висят иллюстрации зимних пейзажей. На чистом листе бумаги воспитатель показывает детям, что рисование пейзажа начинается с фона. Уточняет у детей какого цвета гуашь необходимо использовать. Выясняет с детьми как получить темные и светлые оттенки синего. Уточняет у детей, что с помощью мокрого ворса толстой кисти продольными линиями выравниваем фон для получения ровного тона. затем используя тонкую кисть рисуем деревья.
Поясняем какой необходимо использовать цвет для деревьев. Плавными движениями прорисовываем веточки. Далее воспитатель предлагает детям проявить свою фантазию, задает наводящие вопросы: что можно слепить из снега, какие осадки выпадают зимой? Посредством этих вопросов поясняет чем можно еще дополнить зимний пейзаж (снеговики, падающий снег, зайчики на снегу).
Дети начинают самостоятельно работать.
В завершении занятия дети выкладывают работы на свободный стол. Выделяют в своих работах и работах других достоинства и недостатки, оценивают аккуратность, творческий подход к выполнению работы. В конце занятия дети помогают наводить порядок на своих рабочих местах.
Вывод: в ходе работы дети научились развивать воображение, творчество. Научились задумывать содержание своей работы и воплощать его. Закрепили приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Дети научились получать желаемые оттенки цветов, научились создавать ровный фон.