Екатерина Елфимова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать
Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить рисовать деревья;
2. Учить рисовать одним цветом зимний пейзаж;
3. Учить составлять пейзаж на зимнюю тему
Развивающие задачи:
1. Развивать моторику;
2. чувство композиции;
3. Развивать технику рисования гуашевыми красками;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы и наблюдение за природой
Оборудование:
Демонстрационный материал – картины с изображением зимнего пейзажа и педагогический рисунок;
Раздаточный материал – черный картон, белая гуашь, тонкая кисть, щетинистая кисть, баночка с водой, подставка для кисти.
Форма организации продуктивной деятельности: фронтальная.
Ход работы
I Вводная часть (5 мин.)
Беседа про зимний лес с использованием изображений.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы на ней видите? Обратите внимание на заснеженные деревья
Дети: Лес, деревья, снег.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие деревья (заснеженные); на что похож снег на деревьях (шапку, шубу); какой лес (заснеженный, сказочный, волшебный, белый?
А посмотрите, как они нарисованы, тут крупнее, к линии горизонта изображение уменьшается, смотрите какие сугробы, дорожка. А посмотрите на это дерево, как оно нарисовано.
II Основная часть (25-30 мин.)
Показ образца, краткий анализ техники выполнения.
1 этап. Положите лист горизонтально
2 этап. Нарисуйте линию горизонта
4 этап. На переднем плане мы с вами нарисуем дерево
5 этап. Теперь нарисуем удаляющеюся дорожку
6 этап. Тут нарисуем елочку. А тут дерево, так как оно на переднем плане рисуем его большим
7 этап. Вот мы с вами нарисовали лес, но скажите мне пожалуйста, чего в нем не хватает? (снега) Правильно, давайте нарисуем сугробы у каждого дерева, а потом мы с вами нарисуем снег там, где у нас проявляется черный фон.
В процессе занятия я буду следить за тем, что бы дети одновременно выполняли работу. Следить, чтобы между этапами не было пауз. Я в процессе работы должна контролировать, направлять, комментировать работу детей. Все действия я подробно комментирую.
За 5 минут до конца занятия, я предупреждаю детей, чтобы они заканчивали.
III Заключительная часть (5 мин.)
Итоговый контроль, хвалю детей.
Анализ детских работ: Все работы вывешивают на стенде. Дети обсуждают свои работы с места.
Занятия заканчиваются уборкой рабочего места:
• Помыть кисти, высушить о тряпочку
• Закрыть краски
• Вылить воду
• Протереть рабочее место.
• Похвалить детей
Пример детских работ: