Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Чурекова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

по познавательно-речевому развитию «Моя большая и малая Родина»

в форме игры «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

1. Развивать связную речь, память, мышление, способность рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя большая и малая Родина“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать представления о России, как родной стране, закреплять понятия большая – малая Родина; систематизировать знания детей о символике государства; расширять представления о богатствах Волгоградской области; закрепить знания о достопримечательностях городов: Михайловки, Волгограда, Москвы.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей стране и родному краю; гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к природным богатствам; умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Моя малая Родина», «Волгоград – город - герой», беседы о российской символике; чтение стихотворений, русских народных сказок; прослушивание гимна; знакомство с географической картой России.

Материалы: ребус, игрушка – сердце, пазлы карты России, волчок, конверты с заданием, дидактические игры: «Достопримечательности городов», «Выложи герб», схемы – карточки полезных ископаемых (нефть, газ, соль, песок, глина, железная руда, картинки животных (заяц, лиса, волк, кабан, лось, волчок, мультимедийная установка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, вы любите играть? Какие игры вы знаете?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вы согласны?

- Вы будете командой знатоков: знатоки – это люди, которые знают всё и обо всём. Талисманом нашей игры является сова - символ мудрости. (Слайд 1). - А значит и вы должны быть внимательными и хорошо обдумывать свой ответ. Уважаемые знатоки, послушайте правила игры: вы по очереди раскручиваете волчок, когда он остановится, вы называете мне номер конверта, я читаю вам задание. За каждое выполненное задание вы будете получать пазл. В конце игры мы увидим, что у нас получится.

- Но вначале давайте расшифруем ребус, чтобы узнать тему нашей игры. (Р1А - Родина). (Слайд 2)

2. Основная часть

- Действительно, мы с вами будем говорить о нашей большой и малой Родине.

- А Что такое Родина? (Слайд 3)

(Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина – это наш край, город, где мы живем. (Стихи Кристина, Вика Х.)

- А давайте поиграем в игру «Назови своих родных» (с сердцем).

- Как называется наша малая Родина?

- Как называется наша большая Родина? (Россия)

- Как называется столица нашей страны?

-А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины?

-В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Слайд 4)

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вращать волчок и начать выполнять задания, которые находятся в конвертах.

1 раунд

- У каждой страны есть свои символы, у России тоже есть три государственных символа, что это? (гимн, флаг и герб).

- Найдите наш российский флаг среди флагов других государств. (Слайд 5)

- Что означают цвета нашего флага? (Российский флаг трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. (Стих о флаге - Алина).

- Что изображено на нашем гербе? (Слайд 6) (На гербе России изображён двухглавый орёл- символ мудрости и бесстрашия. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе- держава. Над головой орла- золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне. Это Георгий Победоносец. Он копьём поражает чёрного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей- символ зла. (Стих о гербе – Дима Д.)

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

- Когда может звучать гимн России? (Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине).

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, но вам еще надо выложить герб и определить, какому городу он принадлежит. (Д/ и: «Выложи герб» - г. Михайлоки, Волгограда, Москвы)

- Вы справились с заданием и получаете пазл.

2 раунд

- Вращаем волчок. Смотрим задание в конверте под номером…

- У каждого города есть свои достопримечательности. В конверте задание: соотнести фото с городом, в котором находится изображенное место. (Д/и «Достопримечательности городов»).

- Кто может рассказать о своем путешествии по Москве? Волгограду?

- Расскажите стихи, посвященные этим городам. (Дети читают стихи)

- Молодцы, получаете еще 1 пазл.

3 раунд

- Как называется наш областной центр?

- Ребята, наша область богата не только своим историческим прошлым, она богата животным и растительным миром. У нас в Волгоградской области обитает очень много разных животных, назовите их.

- И следующее задание: надо узнать, каких животных больше всего обитает в наших лесах с помощью логической задачи: Меньше всего у нас лосей (5, больше лосей, но меньше всех остальных животных – кабанов (4, больше всех животных, но меньше самых многочисленных животных – лис (2, больше кабанов, но меньше лис – волков (3). Какое животное самое многочисленное в нашей области? (Заяц).

- Проверьте, у всех ли так получилось? (Слайд 7)

- Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием и получаете еще 1 пазл.

4 раунд

- А чем еще наша область богата? (полезными ископаемыми). Что это такое? (Полезные ископаемые – это природные богатства. Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям. Все полезные ископаемые создает сама природа.)

- Давайте расшифруем знаки и выясним, какие полезные ископаемые добывают в нашей области и где их используют. (Нефть, газ, железная руда, известняк, глина, песок, поваренная соль)

- Вы настоящие знатоки, молодцы! (Пазл)

5 раунд

«Черный ящик»

- Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике, это предметы, которые относятся к негосударственным символам Росси. Назовите их.

(Медведь, береза, самовар, валенки, лапти, матрешка, балалайка, гармонь) (Слайд 8).

- Молодцы, вы выполнили все задания! Давайте соберем пазлы и увидим, что у нас получилось. (Карта России)

- Посмотрите, как велика и красива наша Родина! Посмотрите и постарайтесь найти на карте нашу столицу Москву, областной наш центр – Волгоград и нашу малую Родину - Михайловку. (Стихи о России – Саша, Милена)

3. Заключительная часть.

- Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. На Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется. Давайте подумаем и скажем, что вы желаете нашей Родине. (Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья)

- Мудрая Сова вам в подарок за игру вручает медали «Знатоки»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. ЧуковскогоКонспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского С 25 марта по 29 марта в нашем дошкольном учреждении прошла неделя детской книги. В рамках тематической недели мы провели итоговое занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Чурекова Елена (УИ 1501383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД