Лариса Казак
Конспект занятия в подготовительной группе по поисково-познавательной (конструктивной) деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на машине времени»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательная: учить детей ориентироваться на глобусе; создавать различные модели по схеме; закреплять знания детей о животных жарких стран;
Коррекционно-развивающие: уточнить с детьми названия животных жарких стран, внешние признаки, образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова. Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии, тактильного (при практическом манипулировании с материалами, слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по поисково-познавательной (конструктивной) деятельности» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность и кругозор детей.
Словарь: саванна, баобаб.
Предварительная работа:
Чтение страниц из энциклопедии «Животные и растения», Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню».
Оборудование:
Глобус, демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; макет «Африки»; запись «Звуки саванны», «Перемещение на машине времени»; обруч, рисунок странного зверя «жиралеверблюслона» (голова льва, хобот слона, шея жирафа, туловище верблюда, макет баобаба; шаблоны животных (льва, жирафа, слона, верблюда, ножницы, клей, цветные карандаши, корзинка с бананами.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Города, моря найдем,
Горы, части света.
Умещается на нем
Целая планета. (Глобус.)
О чём загадка? (Ответы детей.) Молодцы, правильно!
А что такое глобус? Это модель планеты Земли.
Глобус, глобус, повернись,
Весь ребятам покажись!
Воспитатель: Почему он такой разноцветный? (Ответы детей.)
Дети: Белый цвет на глобусе – это холодные страны. Жёлтый – пустыни, голубой – вода, зелёный – леса, коричневый – горы.
Воспитатель: А куда бы вы хотели попасть в холодные или жаркие страны? (ответ детей)
Сегодня мы отправимся в Африку. Но сначала мы посмотрим на глобусе, где находится это Африка. (Показ материка). Ребята посмотрите, на кого похож?
Дети: На льва.
Воспитатель: Не зря львы обитают на этой земле. А вы знаете, как называют льва? (царём зверей). А кого мы ещё можем встретить в Африке?
Дидактическая игра «Добавь словечко»
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь и показывают карточку).
Воспитатель: В Африке живут сильные гривастые…
Дети: Львы.
Воспитатель: В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Воспитатель: В Африке живут пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Воспитатель: В Африке живут выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Воспитатель: В Африке живут ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Воспитатель: А на чём можем добраться в Африку? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю перенестись при помощи машины времени, так как на ней быстро, и незаметно доберёмся куда захотим.
Воспитатель: Ребята закройте глаза и медленно вращаем круг, мы отдаляемся от детского сада.
(Включается запись перемещения на машине времени)
Ну, вот мы с вами попали в саванну, где обитают животные в Африке. Вы наверное устали, давайте немножко поиграем?
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты — появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)
(Включаются звуки животных саванны)
Воспитатель: Ребята, чьи голоса слышите? Почему такие взволнованные животные в Африке? (находим рисунок странного зверя жиралеверблюслон).
Это ещё кто? Так вот почему звери взволнованы, они напугались невидимого зверя.
Дидактическая игра «Чье это?»
Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — львиный. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим и определим, кто здесь спрятался (дети определяют количество животных).
Ну, молодцы! Сейчас мы с вами присядем под дерево и отдохнём. А знаете как в Африке называют это дерево ветвистое? Баобаб. (Повтор детьми названия дерева) А чтоб не скучали ваши ручки предлагаю сконструировать то животное, которое вы угадали.
(Дети получают конверты с шаблонами животных, которые помогут им в дальнейшей работе по конструированию животного). Воспитатель даёт инструкцию по сбору животного.
Для начала слаживаем заготовку туловища пополам, по прямой. Делаем разметку линии выреза брюшка по шаблону. Вырезаем брюшко по линии разметки, срезаем два верхних угла, округлив их.
При выполнении, головы используем шаблон для разметки, затем вырезаем и приклеиваем голову к туловищу. Мелкие, недостающие детали частично дорисовываются, а хвост приклеивается.
Воспитатель: Ребята как называется место в Африке, где живут наши животные?
Дети: В Африке животные живут в саванне.
Воспитатель: Теперь наступает долгожданный момент, когда нам нужно отпустить на волю наших животных, а нам оправится обратно в детский сад на машине времени.
Дети возвращаются в детский сад и обнаруживают при выходе из машины времени угощенья - корзинку с бананами.
Итог занятия, раздача угощенья.