татьяна костенкова
Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Душистый снег цветущих яблонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
2. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.
3. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы для занятия:
• плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии „Душистый снег цветущих яблонь“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• набор пластилина;
• стека;
• салфетка для рук;
• фото или иллюстрация цветущей ветки.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки,
Деревья поливаю
Движения полна
Зовут меня…
Дети: Весна.
Воспитатель: молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, травка зеленеет, возвращаются из теплых краев птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: Верно, весной оживает все кругом. Все начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щелочки, под кору деревьев, под землю, в норки, - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнезда, насекомые собирают сладкий нектар в весенних цветах. Вот сегодня в гости к нам прилетела пчелка Красотка. О ней я рассказывала вам историю, из которой вы узнали, что пчелка Красотка – это совсем еще молоденькая пчелка, которая была очень любопытной и, вместо того, чтобы собирать нектар с цветов, постоянно отвлекалась. Ей нравилось просто летать над красивыми растениями и любоваться окружающим миром, а, собирая мед, она не успевала ничего увидеть кругом. Однажды во время очередного вылета Красотка не заметила, как улетела далеко от своих сестер. И, о чудо, она попала в сказку!. В саду, где она очутилась, росли яблони, и в это время они были покрыты «белым снегом», но он совсем не похож на тот снег, о котором ей рассказывала бабушка-пчела, он не был холодным, этот снег был душистым и издавал такой аромат, что Красотка не удержалась и подлетела поближе. Это были цветы яблони. В них Красотка набрала очень много нектара, за что среди пчел получила одобрение.
Вот сегодня в поисках нектара она попала к нам.
Физкультурная пауза
Как на яблоне цветы Потягивания – руки в стороны
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы, Потягивания – руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Колыхаются цветочки, Наклоны.
Опускают лепесточки,
А потом опять встают Встают прямо, руки вверх,
И по-прежнему цветут.
Пчелки дружно прилетели Жужжат, движения руками,
И, жужжа, в цветы те сели, как крылышками.
Опустили свой носок, Наклоны головой вперед.
Чтоб достать скорей медок,
А потом, а потом Имитируют движения крыльями
Улетели в улей – дом. и садятся на места.
Практическая часть
Воспитатель: Мы узнали, что весной случаются необычные явления в природе, такие, как «душистый снег» на плодовых деревьях. Необыкновенной красоты цветы помогли пчелке стать трудолюбивой, ведь недаром говорят: «красота спасет мир». Но, к сожалению, такую красоту мы можем наблюдать только раз в году – весной. К сожалению, пчелка не нашла у нас «Душистого снега», а чтобы она не расстраивалась, я вам предлагаю изобразить цветущую ветку яблони. Мы её нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению, выпуклость, и оно получится похожим на натуральный природный объект.
Этапы выполнения работы
Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.
Цветы.
Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.
Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешечку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким же образом выполнить все остальные цветы.
Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами, нажать на середину листика для закрепления его на основе. Стекой нарисовать прожилки.
Заключительная часть
Воспитатель: У вас получились чудесные картинки с изображением весенней природы, которой можно любоваться в любое время года. Скажите дети, что появится на месте цветов, когда яблони отцветут?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. А когда яблочки поспеют и люди соберут урожай, что дальше случится с яблонькой?
Дети: С веточек опадут листики и наступит зима.
Воспитатель: Верно. А зимой все деревья отдыхают, а когда придет весна, наша яблонька вновь зацветет.