Давыдова Анастасия
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Патриотическое воспитание»
«Мой город Санкт-Петербург»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.
Задачи:
Воспитательные :
-воспитывать любовь к родному городу;
-продолжать формировать знания о родном городе.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, родного города : Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Дворцовая площадь, Невский проспект.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
-совершенствовать зрительное восприятие и внимание;
-координацию движений и мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами СПб беседа.
Материалы и оборудование: презентация о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Чтение стихотворения «Люблю тебя, Петра творенье…»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
-Ребята, о каком городе А. С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение? (ответы детей)
-Ребята, это стихотворение А. С. Пушкин написал о нашем с вами городе, о Санкт-Петербурге-о нашей с вами малой Родине.
-Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (Это то место, где мы родились, живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)
-Ребята, любите ли вы гулять по нашему городу? (ответы детей)
-Ребята, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время путешествия по городу вспомнить о его истории, достопримечательностях, вы поучаствуете в викторине.
-И так, отправляемся на экскурсию! (Рассказ учителя с использованием слайдов)
Мы живем с вами в очень большом и красивом городе, который начали строить 27 мая 1703 года. И начал строить его царь Петр I.
Строительство началось с Петропавловской крепости на Заячьем острове. Эта крепость была построена на острове для защиты от врагов. У крепости есть талисман-зайка. По легенде маленький зайка, во время наводнения, попал в сапог царя Петра I и тем самым спасся. На стене Петропавловской крепости в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка.
-На шпиле какого здания красуется кораблик? (ответы детей)
Адмиралтейство.
-С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Поэтому на шпиле главного здания красуется кораблик.
Физкультурная минутка
А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Ребята, какое сейчас время года в нашем Городе? (Осень)
Давайте с вами превратимся в осенние листочки и немного полетаем.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
-Давайте продолжим нашу с вами экскурсию. Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Кто знает как она называется? (ответы детей)
- Дворцовая площадь.
-А почему она так называется? (ответы детей) На этой площади стоит знаменитый зимний дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России- Эрмитаж. В его коллекции очень много картин, скульптур, монет и медалей, коллекций оружия и тканей.
-Ребята, кто там был? (ответы детей)
-А это, ребята, Исаакиевский собор. Самый крупнейший православный храм СПб и одно из высочайших сооружений в мире. И на такую высоту можно поднять по лестнице из множества ступенек (200). С такой большой высоты виден весь наш город.
- Ребята, кто знает, как называется главный проспект нашего города? (ответы детей) А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект –был проложен еще при Петре Первом.
-Ребята, наш город построен на реке.
-Как она называется? (ответы детей). Она очень глубокая и полноводная. Из-за этого наш город часто затапливало.
-Нева разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге так много мостов.
- А можно представить наш город без Невы? (ответы детей)
По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.
-Вот и подошла наша с вами экскурсия к концу. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете наш город.
Викторина: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»
-Кто основал наш город? (Петр I)
-Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик)
-Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
-Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
-Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
-Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
-На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
-Откуда в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (Со стены Петропавловской крепости)
-Молодцы, ребята!
Рефлексия.
- Какая достопримечательность вам понравилась больше всего?