Лариса Ашихмина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
тема «Чудесное превращение пищи»
Цель:
познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами;
показать важность выполняемой работы каждым отделом;
учить понимать свой организм,его потребности.
Материал:
плакат с изображением пищеварительного тракта,веревка 7 метров, яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема „Чудесное превращение пищи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, трудитесь вы тратите много энергии и устаете. Что нужно сделать, чтобы вновь появились силы? Чем можно пополнить нашу энергию?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Конечно же пищей. Ведь в продуктах содержатся питательные вещества необходимые для роста и развития организма. Питательные вещества нужны головному мозгу, чтобы он не уставал, мышцам, чтобы они стали крепкими и сильными.
-Вот сегодня мы поговорим об удивительных превращениях пищи в нас. Вы недавно завтракали.
-Кто- нибудь из вас голоден?
-А почему вы не хотите есть (Потому что вы сыты.)
-А куда же делась пища, которую вы ели недавно?
-Что с ней происходит?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Она лежит в животике, как в сундучке. С нею произойдут чудесные превращения. Хотите узнать какие?
-Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в следопытов. Мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи.
(раздать детям карточки) Работаем по плакату.
-Куда вначале попадает пища? (В рот)
-Вот отсюда мы и найдем дорогу туда куда ушла пища.
-Что есть во рту? (Язык)
-Для чего нужен язык (Он помогает протолкнуть пищу во внутрь)
-Что ещё есть во рту (Зубы)
-Для чего нужны зубы? (Они работают, как жернова,хорошо перемалывают, пережевывают пищу. Это очень важная работа)
-А вы заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?
(Это слюна, она постоянно выделяется и смачивает пищу)
-Я сейчас раздам вам по кусочку яблока. Но вы его сразу не глотайте, а сначала дайте поработать зубам.
-Разжевали? Проглотите яблоко.
-И куда же оно улетело? Ведь во рту его нет?
(Ответы детей)
-А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую как на картинке.
Эта пещерка- пищевод.
(Дети повторяют по одному и все вместе)
-По пищеводу наше яблоко попадает вот сюда (Показ на плакате желудка)
-Кто знает,что это? (Это желудок. Он находится под ребрами Потрогайте руками.)
-Лиза подготовила домашнее задание о желудке. Она сейчас нам расскажет о нем.
(В желудке есть жидкость- желудочный сок. Он пропитывает пищу и растворяет её. Как только пища попадает в желудок, он начинает работать. Он мнет,растирает, перемешивает пищу. Как будто варит её, пока пища не станет жидкой. Этот процесс называют -пищеварением.
(Дети повторяют)
Физкультминутка.
-Когда пища хорошо переварится она переходит в тоннель. Этот тоннель называют кишечником. Вот он на рисунке. Он очень длинный 7 метров. (Растягиваем веревку. Смотрим какая она длинная.)
-Вот здесь пища окончательно переваривается. Остаются только питательные вещества. Они через стенки попадают в нашу кровь.
Кровь разносит питательные вещества по всему телу.
-И наконец от пищи остается все, что не нужно нашему организму.
Вот тогда мы и ходим в туалет. И это надо делать во время, чтобы нашему организму было легче.
Итог:
-Ну вот следопыты, что вы узнали интересного о себе.
(Ответы детей)
-В следующий раз мы узнаем еще, что-нибудь интересное о себе.
А сейчас я превращу вас в своих любимых ребятишек и мы пойдем гулять. Ведь гулять тоже полезно нашему организму.