Галина Буланкина
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Цель: Закрепление математических знаний и умений, полученные детьми в течении учебного года посредством игры- путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
1. Закрепить детьми названия месяцев в году, название текущего месяца, дней недели.
2. Упражнять в прямом счете до 20 и обратном от 20 до 1. Счете слева направо и с права налево.
3. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, называть соседей числа, используя понятие «предыдущее» и «следующее».
4. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание.
5. Закрепить умение составлять числа из двух меньших.
6. Совершенствовать навык деления целого на 8 частей, называть эти части и сравнивать их.
7. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал :
Ребус, 7 разных богатырей, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, сундук, книга.
Раздаточный материал : кармашки с цифрами, контур круглого яблока, картинки с изображением щита и осколки от него, картинка с изображением белочки, которая получится если правильно соединить числа по порядку от 1 до 64, карандаши, ножницы.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, улыбнемся, подмигнем. Заниматься мы начнем. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подмигнем и не будем на них отвлекаться. Как мы дружно с вами стоим в кругу, а давайте подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие
Пальчики. 1,2,3,4,5 начинай считать опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим.
Ребята, сегодня утром, мне на мою электронную почту пришло письмо, которое написал Кот ученый. Он слышал, что вы в этом году собираетесь в школу и решил нас пригласить к себе в гости, чтобы проверить ваши математические знания и умения.
Но вас ждут трудные испытания и задания, я надеюсь вы справитесь.
Задания будут действительно сложными, поэтому нам нужно приготовиться и сделать разминку.
«Математическая разминка»
Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Назовите их. Сколько дней выходных? А сейчас задачка. Мама позвонила в понедельник и сказала, что приедет через три дня, в какой день недели приедет мама? (в пятницу) Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку начиная с начала года с января. Сколько времен года? Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится каждое время года? А сейчас нужно посчитать от 1 до 20 прямым счетом, а сейчас обратным от 20 до 1. С какими числами дружит число 7. Молодцы.
А теперь первое задание от кота ученого: Чтобы узнать название страны, в которую мы должны попасть, необходимо отгадать ее название (ребус) 14-4= М, 10+5=Е, 12+4=Л, 20-6=О, 20-1=Ь, 16-4=У,18-1=Р, 5+4=К.
Дети читают: Лукоморье. А вы знаете, кто придумал эту страну? Эту страну придумал поэт А. С. Пушкин.
Физминутка:
У Лукоморья дуб зеленый; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест накрест
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу.
Идет направо песнь заводит;
Налево сказки говорит;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Ребята, посмотрите, здесь сундук, а что же в нем?
Послание от кота ученого. «В этом сундуке лежит подарок от меня, отгадаете, что это, получите его»
Загадка
Говорит она беззвучно,
И понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)
По этой книге мы с вами и будем путешествовать, но чтобы в нее попасть нужно выполнить задание. Достаем из сундука иллюстрацию к сказке о рыбаке и рыбке. Из какой сказки эта иллюстрация? Сколько лет жил старик со своею старухой? 30 лет и 3 года, сколько всего это будет? Правильно 33 года.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, вот однажды он закинул невод и поймал 12 рыб, 2 рыбы выскользнули и уплыли в море. Вопрос у задачи: Сколько рыб осталось в неводе? Из каких частей состоит задача? У задачи есть условие, это то, что нам известно и у задачи есть вопрос, чтобы на него ответить нужно задачу решить. Эта задача на сложение или на вычитание? Сколько рыб поймал старик? Старуха пряла свою пряжу. А из пряжи связала своим внукам 5 шарфиков, 10 носочков и 10 рукавиц. Сколько у нее было внучат? еще одно задание: Нужно расшифровать числа и записать их. Стр 18 «Игралочка» 2 часть
Нас с вами ждет следующая сказка. Приготовили ушки послушки: (Звучит кукареканье петушка) Из какой сказки этот петушок? Из «Сказки о золотом петушке» А сейчас вам задание: Посчитайте сколько раз петушок прокукарекает? Аудиозапись. Вспомните, зачем царю Дадону нужен был петушок? Он предупреждал царя об опасности нападения, кукарекал и поворачивался в ту сторону. Царь Дадон отправил на войну сначала 6 полков (работа у доски, Потом еще 3. Нам нужно узнать сколько всего полков отправил царь на войну, значит эта задача на сложение. Поставим между цифрами знак плюс, а после цифры 3 знак равно. К 6+3=9. Сколько царь отправил на войну полков? 9. Предлагаю провести состав числа 9 из 2 меньших. Во время битвы сломался щит. Найдите и покажите, какая часть подойдет для ремонта? Стр 91 Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.
Следующую сказку вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «В этой сказке есть 7 богатырей и царевна». Правильно, это «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Рассмотреть картинки с изображением 7 богатырей. Задача про богатырей. Сколько лет было самому старшему богатырю. Если известно, что младшему было 18, а все остальные братья старше его на год. Который по счету богатырь с самым тонким копьем? Если считать слева направо, а если считать справа налево. Который по счету богатырь стоящий в центре? Который по счету богатырь с булавой в руке? Который по счету богатырь, который смотрит в даль? Физ. минутка:
Дружно встали 1,2,3- мы теперь богатыри.
Богатырь он таков: он силен, он здоров.
Он из лука стрелял, метко палицу кидал.
На границе стоял, зорко все наблюдал.
Подрастем и мы смотри, станем как богатыри.
В этой сказке была чернавка, которая убила царевну отравленным яблоком. А хотите стать волшебниками и превратить отравленное яблоко в обыкновенное. Для этого нужно разделить яблоко, чтобы его хватило на 7 богатырей и царевну. На сколько частей нужно разделить яблоко? На 8.
Чтобы попасть в следующую сказку нужно Соединить числа по порядку от 1 до…. Кто у вас получился? (белка). В какой сказке Пушкина Мы встречали белку? «Сказка о царе Салтане….» А белочка из этой сказки приготовила для вас задание:
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот грызет белка орешки. В одну кучку складывает ядра, а в другую по 2 скорлупки от ореха. В первой кучке уже лежит 10 ядер, а сколько же скорлупок лежит во второй?
Молодцы справились с заданием и белочка приготовила для вас угощение (печенье орешки)
(Воспитатель переворачивает страницу, там прощальное письмо от Кота Ученого).
«Какие молодцы! Я очень доволен вашими математическими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому я – Кот Ученый оставляю вам свою замечательную книгу! Надеюсь, что вы будете её беречь и вспоминать меня»
- Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках А. С. Пушкина мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- А что показалось наиболее трудным?
Какие знания нам помогли сегодня выполнить задания Кота Учёного и героев сказок?