Наталья Иноземцева
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке (пластилинография) «В Растяпинской деревеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 57» комбинированного вида
Нижегородская обл., г. Дзержинск.
Адрес : Бульвар Космонавтов, 14; тел. : 33 33 03
https://www.dou57ru; e-mail : ds57@uddudzr.ru
Конспект
занятия в подготовительной группе по лепке (пластилинография)
«В Растяпинской деревеньке»
Составила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57»
комбинированного вида
Иноземцева Наталья Юрьевна
Дзержинск, 2019
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке (пластилинография) „В Растяпинской деревеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Продолжить знакомство детей с Растяпинской забавой.
Задачи:
1) Расширять представление о родном крае (традициях, обычаях и т. д)
2) Приобщать к истории народной культуры (Растяпинская игрушка- достопримечательность нашего города)
3) Способствовать формированию художественных умений в лепке игрушек—забав (яркость и выразительность образа, вдавливание и прорез стекой)
Предварительная работа: Беседы «Почему Растяпинскую игрушку называют забавой», презентация «Растяпинские игрушки», рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток о растяпинских игрушках, посещение музея «Растяпинская забава».
Методы и приемы: Рассматривание, напоминание приемов лепки, художественное слово, беседа, вопросы к детям, поощрения.
Материалы и оборудование: Готовые образцы «растяпинские игрушки», презентация иллюстраций с изображением Растяпинских игрушек, игровое поле – макет деревеньки (Растяпинской, пластилин, стеки, дощечки, шаблоны или силуэты растяпинских игрушек.
Ход занятия:
Слышится сигнал S.O.S.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочтем). Кто же нам пишет?
Воспитатель раскрывает письмо, читает:
«Дорогие ребята, пишет вам мышонок Пик. У меня случилось большое горе. Пока я спал, все жители моей Растяпинской деревеньки переехали в город и я остался совсем один. Мне очень-очень грустно и скучно. Очень вас прошу мне помочь.
Ваш мышонок Пик.»
Воспитатель: А вот и фотография мышонка и его друзей.
Дети рассматривают Растяпинские игрушки на фотографиях.
Воспитатель: Ребята, а на какую игрушку похож мышонок и его друзья?
Дети: На Растяпинскую игрушку.
Воспитатель: Правильно, это Растяпинская игрушка. А как вы думаете, Растяпинская игрушка – это народный промысел?
Дети: Нет, это авторская игрушка и придумал ее Владимир Корнев.
Воспитатель: А какие вы знаете народные промыслы?
Дети: Хохлома, городецкая дымка, филимоновская игрушка.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о Растяпинских игрушках? Какие они?
Дети: Игрушки яркие, выразительные. Они забавные, веселые, смешные. Есть игрушки удивленные, грустные, застенчивые и т. д.
Воспитатель: Верно. У каждой игрушки свой образ, свой характер. А еще они небольшие, коренастые, можно сказать, толстенькие.
Воспитатель: А какими узорами украшены игрушки?
Дети: Цветочками, листиками и т. д.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и пустая деревенька.
Воспитатель ставит макет деревеньки.
Воспитатель: Выбирайте любые фигурки и заселяйте Растяпинскую деревеньку.
Дети выбирают фигурки – силуэты животных, людей, садятся за столы.
Воспитатель: Но, прежде чем начать нашу работу, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Побежала коза в огород. (Большой и указательный палец – «рога»)
Ей навстречу попался народ. (Движение всех пальцев руки)
Как не стыдно тебе, егоза? – (Грозят пальцами обеих рук)
И коза опустила глаза. (Пальцы собирают в щепоть)
А когда разошелся народ, (Движение всех пальцев руки)
Побежала опять в огород. (Делают «рога», движение рук вверх-вниз)
Дети приступают к работе.
Воспитатель по просьбе детей подходит, что-то объясняет, показывает.
Дети выставляют готовые работы на макет деревеньки, рассматривают.
Воспитатель: Кого ты слепила, Алена? Какой он у тебя? А какой у него характер? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, мышонок очень будет рад новым друзьям. Как вы думаете, ему будет не скучно?
Дети: Нет, не будет, у него много друзей.