Валерия Рыдаева
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению на тему :
«Труд людей весной».
Цель: расширение представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: актуализировать знание детей с весенними работами на полях, виноградниках Крыма.
Расширять представление с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, мяч.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации, прочитать художественную и познавательную литературу.
Ход занятия
- Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши родители? (Ответы детей).
Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Правильно, весна. В народе говорят: «весной день целый год кормит». Как вы думаете, что это значит?
- Наступила весна. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.
- Ранней весной основной работой является капание земли.
- В какой части Крыма вы проживаете? (В степной).
- Сельскохозяйственный транспорт очень помогает дяденькам села в их нелегком труде.
Важная профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе.
-Что он делает? (Он капает землю на полях, пашет, убирает и перевозит
- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если у нас в степной части Крыма дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?
-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.
- Орошают - значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.
- За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле.
- Сельскохозяйственные машины очень помогают труженикам села.
- Так же важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой :
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Е. Карпунькина
Хозяйство может выращивать зерновые, овощи, фрукты, кормовые травы, подсолнечник, да что угодно, в зависимости от климата, почвы, спроса на рынке. И именно агроном определяет, какие растения и сорта лучше выращивать, выбирает, какие полевые работы и в какое время нужно проводить: сроки сева и уборки, полива.
Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Овощевод — Овощевод готовит почву к посеву, подготавливает посадочный материал, обрабатывает растения от вредителей и ухаживает за посадками. Специалисты работают в сельскохозяйственном производстве как в условиях открытого грунта, так и в условиях защищённого грунта (в парниках и теплицах). Профессия относится к разряду рабочих.
Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре. Важным фактором повышения урожайности являются предпосевная обработка почвы, боронование, вспашка, своевременное проведение посевной, защита растений от болезней, вредителей и сорняков, регулярные работы по улучшению плодородия почв.
Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
На южном берегу Крыма растёт много виноградников, профессия человека, который выращивает виноград, называется виноградарь.
Виноградарь является сельскохозяйственным специалистом по селекции и выращиванию винограда в промышленных объёмах. Эта профессия распространена в южных сельскохозяйственных регионах, где имеются крупные плантации винограда.
ОБЯЗАННОСТИ ВИНОГРАДАРЯ:
-подготовить почву для высадки растений;
-посадить виноград саженцами;
-обрезать кусты;
-удобрять и своевременный полива
-проведение необходимых мероприятий по посадке, защите, подкормке винограда;
-проверка соответствия нормам качества продукции;
-реализация продукции;
-отбор новых сортов, прогнозирование экономической ситуации.
А сейчас послушайте легенду о Крыме.
Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
-На гроздь винограда,- не задумываясь, ответил старец.
-Почему?- удивились люди.
-Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Ход игры
«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Выводы:
Ребята, вспомните о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном, тракторист, овощевод, охранник