Людмила Прозорова
«Осенние фантазии из листиков». Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации из листьев с дорисовыванием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Осенние фантазии из листиков» (дорисовывание)
Цели и задачи: продолжить знакомство с таким видом рисования, как дорисовывание, когда за основу берется природный материал (листья деревьев); развивать у детей творческое мышление и воображение; формировать чувство композиции, развивать глазомер, моторику руки; эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать аккуратность, умение поддерживать порядок на рабочем месте, развивать коммуникативные навыки и доброжелательность в процессе оценивания работ (как собственной, так и сверстников).
Темочки:
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Материал: альбомные листы, краски, маркеры или фломастеры, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, цветные карандаши, клей-карандаш, засушенные листья деревьев на тарелочках, спокойная мелодия или аудиозапись детской осенней песенки
Предварительная работа: сбор гербария, развивающие игры по эйдетике (образные ассоциации, беседы-рассуждения на тему осени
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
ХОД НОД
1. Воспитатель с детьми находятся на ковре, организационный момент, приветствие:
Ты и я – мы друзья!
Вправо -влево повернемся
И друг другу улыбнемся!
1,2,3,4,5, - будем вместе мы шагать
1,2,3,4 – сделаем мы круг пошире!
1,2 -вот и кончилась игра
Сюрпризный момент: Дети замечают разноцветный зонт, который находится на ковре. Воспитатель предлагает подумать, кому он может принадлежать (варианты детей). Воспитатель раскрывает зонт, из которого выпадает листик:
- Этот зонтик наверное забыла Осень!
- С какого дерева листик?
Воспитатель предлагает ребятам «превратиться» в листики и под осеннюю мелодию станцевать (минутка-импровизация «Осень и листочки»)
- Как вы думаете, какое настроение у листика? Почему?
(например, мне кажется, что у листика настроение веселое, потому что он желтого цвета, как солнышко; или: я думаю, у листика настроение грустное, потому что он скучает за летом и т. д.).
- Как вы считаете, мы можем поднять настроение грустным листикам? Что для этого нужно сделать?
Рассматриваются варианты, которые предлагают дети, как итог беседы –
2. Основной этап. Воспитатель предлагает сделать необычную работу из листиков: выбрать несколько штук по своему желанию, сперва просто разместить их на листике, потом пофантазировать, на что (на кого) могут быть они похожи? Далее с помощью клея зафиксировать листики, и дорисовать маркерами, фломастерами, красками сюжет рисунка (словесная инструкция).
Самостоятельная работа детей за столами по словесной инструкции.
3. Окончание занятия. Дети вывешивают работы на доске для вернисажа, проводится итоговая беседа, минутка «вдохновения» прекрасными работами.