Юлия Швец
Конспект занятия в подготовительной группе «По аллеям боевой славы Керчи»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с социальным миром.
Тема: «По аллеям боевой славы Керчи»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с памятниками тем, кто сражался за родной город во времена ВОВ. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Социально-коммуникативное:
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „По аллеям боевой славы Керчи“» размещена в разделах
- Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Речевое развитие:
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
Физическое развитие:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Ход занятия
Звучит музыка В. Соловьева-Седого «Вечер на рейде» :
«Споемте, друзья, ведь завтра в поход,
Уйдем в предрассветный туман,
Споем веселей, пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.».
Воспитатель: Ребята, ровно 80 лет назад на нашу Родину напали германские войска. Мир и покой людей был нарушен. Так началась Великая Отечественная Война. Эта война разрушила множество городов и судьбы миллионов людей. Война пришла к Керчи с воем падающих авиабомб, звуком сирен и ужасающим грохотом разрывающихся боеприпасов. Керчь освобождали дважды, и первое освобождение состоялось через полтора месяца после начала оккупации. Но немецкие войска очень хорошо понимали важность портового города и поэтому Керчь вновь подверглась атаке. Последний аккорд борьбы за Керчь состоялся в апреле 1944 года. К 6 часам 11 апреля город Керчь был полностью освобожден. А в 1973 года городу Керчь было присвоено почетное звание «Город-герой».
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это те кто защищали свою Родину ценой собственной жизни. В нашей памяти и наших сердцах всегда жива память о них. Как мы можем сохранять память о них для себя и будущего поколения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы можем писать стихи, песни, книги. А еще возводить памятники. Помните, мы уже с вами путешествовали по достопримечательностям нашего города. Теперь я предлагаю вам посетить памятные места боевой славы. Если готовы, берите свои билеты и занимайте места в нашем автобусе.
Дети занимают места в импровизированном автобусе.
Воспитатель: Итак, ребята, наша первая остановка - это обелиск Славы. Мемориал, посвященный Героям Советского Союза, защитникам города и полуострова был возведен еще до окончания войны в 1944 году, и поэтому стал первым в своем роде памятником в СССР. Его строили из остатков Троицкого собора, разрушенного во время боевых действий. Автором проекта стал А. Д. Киселев. Так появилась трехгранная Стела, высотой 24 метра и три пушки у ее подножия. Вокруг стелы находятся мемориальные доски с именами 146 героев – бойцов Отдельной Приморской армии и Азовской флотилии.
Воспитатель: Ребята, расскажите кто-нибудь из вас посещал когда-нибудь обелиск Славы с вашими родными и близкими?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше по нашему маршруту. Следующая остановка - Аджимушкайские каменоломни, которые являются памятником силы и мужества русского народа. После захвата Керчи и отступления Крымского фронта в мае 1942 года Аджимушкайские каменоломни стали местом сопротивления оставшихся воинских соединений. Полностью окруженные, без света, свежего воздуха и тепла, в условиях острого дефицита еды, воды и медикаментов подземный гарнизон 170 дней удерживал оборону и совершал контратаки. Предположительно, последний бой аджимушкайцев произошел 30 октября 1942 года, в результате которого каменоломни были полностью захвачены гитлеровцами. Немногие выжившие в бою попали в немецкий плен, пережить его и дождаться Победы смогли единицы. Аджимушкайские каменоломни стали последним местом в Крыму, оказывающее сопротивление оккупантам. Подвиг подземного гарнизона не был оценен в Министерстве обороны СССР, ни один из его участников не получил звание Героя Советского Союза. Возможно, когда-нибудь подземную крепость Аджимушкайские каменоломни сделают крепостью-героем, как Брестскую крепость. Как вы думаете, ребята, заслуживает ли она высокого воинского звания?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вас особенно впечатлило после моего рассказа? Ходили ли вы на экскурсию в Аджимушкайские каменоломни?
Ответы детей.
Физминутка
Воспитатель: Отправляемся дальше. Наша следующая остановка – памятник «Парус». Он посвящен событиям Керченско-Феодосийской операции 1943 года. Железобетонная конструкция весит около 2000 тонн, высота ее центральной части — 20 метров. Хотите я вам расскажу подробнее про эту операцию?
Ответы детей.
Воспитатель: В 1943 году близ поселения Эльтиген проводилась Керченско-Феодосийская операция. Ночью 1 ноября в Керченской бухте высадился отряд десантников. Эльтигенцы под непрерывным обстрелом удерживали плацдарм на протяжении сорока дней. Этот маневр позволил высадиться на побережье основным ударным силам советской армии. Чтобы увековечить подвиг десантников, советские власти переименовали рыбацкую деревушку Эльтиген в Героевское. Мемориал по сей день напоминает людям о днях воинской славы и подвигах предков.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Расскажите пожалуйста, что вас больше всего сегодня впечатлило?
Ответы детей.
Звучит голос Ю. Левитана «Говорит Москва! Акт о военной капитуляции. Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил.»
Воспитатель: Ребята, это было изветие о полной победе наших войск. И не было ничего более радостного на тот момент для людей
Воспитатель: Керчь помнит своих защитников, которые не жалея себя, оберегали ее. Я хочу, чтобы и вы, ребята, помнили об их подвиге.