Ольга Антонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Папы разные нужны, папы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства гордости, любви и уважения к своему папе.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Уточнять и расширять представления детей о профессиях взрослых;
• Закреплять навык словоизменения;
• Закреплять умение составлять сложные предложения;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
• Закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографии.
2. Развивающие задачи:
• Развивать связную, выразительную, доказательную речь, инициативность;
• Развивать внимание, быстроту реакции.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Папы разные нужны, папы разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь и уважение к папе;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа: беседа «День Отца», рассматривание альбома «Мой папа на работе», организация фотовыставки «Мой папа», составление рассказа про своего папу, беседа про семью, дидактическая игра «Назови ласково».
Материалы и оборудование: фотоальбом «Мой папа на работе», мяч, видео физкультминутка «Папа» (отрывок, коробка с фотографиями пап.
Методические приёмы:
• Игровой: игровая деятельность с детьми.
• Наглядный: ИКТ, показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры.
• Словесный: вопросы, поощрение, пояснение, словесная инструкция, словесная оценка результатов текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу.
• Практический: выполнение заданий в игровой форме.
• Метод проблемного обучения: поиск ответов и решений в процессе проблемных ситуаций.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Ход занятия:
1. Мотивационная часть
Утром дети замечают, что с магнитной доски пропали фотографии их пап.
Воспитатель: Как же так? Мы с вами сделали такую красивую фотовыставку, а фотографии пропали! Кто же мог их забрать? Что нам делать?
Дети предлагают свои варианты, в том числе и поискать фотографии в группе. После осмотра группы, на полке около магнитной доски дети находят записку.
Воспитатель: Как вы думаете от кого эта записка? Хотите прочитать?
Читает записку: «Я забрал фотографии ваших пап. Не нужны они вам. И папы не нужны. Они запрещают смотреть много мультиков и не дают есть много шоколадок и картошки фри. Вот придумаю как, и отправлю всех пап на луну, чтобы они там сидели сами без мультиков и шоколадок. Ваш Вредина»
Воспитатель: Вредина не только забрал фотографии, но и хочет отправить наших пап на луну! Ребята, что же мы будем делать?
Как думаете, если мы расскажем Вредине про наших пап, он передумает?
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг и по очереди назвать имя папы ласково и сказать про него приятные слова.
Игра «Назови ласково. Папа какой?»
Цель: закрепление умения образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать прилагательные к существительным.
Воспитатель: Не вернулись фотографии? Как же нам ещё убедить Вредину, что папы нам очень нужны?
Хотите рассказать Вредине о домашних занятиях с папой?
Игра «Продолжи предложение: «Дома мы с папой…»
Цель: развитие грамматического строя речи, воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование привычки замечать хорошее.
Воспитатель: Фотографий так и нет. Не убедили мы пока Вредину. Представьте, что я – это Вредина. Я буду кидать вам мяч и называть качества человека. Если это про вашего папу – ловите мяч. Если нет, то отбивайте его обратно. Может Вредина услышит нас…
Игра с мячом «Мой папа»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, ленивый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, злой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, плаксивый, веселый, заботливый.
Воспитатель: Как много вы назвали хороших слов про папу. Папы нам очень нужны? И не только нам. Кому ещё нужны папы?
Папы работают, выполняют важные задания, у каждого папы своя профессия! Хотите рассказать Вредине, какой важной работой занимаются папы?
Садитесь на ковёр, а я достану альбом с фотографиями пап на работе, он нам поможет.
Рассказ детей про папину профессию с опорой на фотографии.
Воспитатель: Не вернулись фотографии? Может повеселим Вредину?
Видео физкультминутка «Папа» (отрывок)
Воспитатель: Так и не появились фотографии. Что будем делать?
Может Вредина просто обиделся на своего папу за то, что он запрещал ему есть много сладкого и смотреть много мультфильмов? Объясните ему, пожалуйста, почему папы следуют правилам и просят вас делать то же самое.
Папа не разрешает есть много сладкого, потому что он злой? А почему?
Папа запрещает смотреть много мультфильмов, потому что он не любит ребёнка? А почему?
Папа просит мыть руки перед едой, потому что он вредный? А почему? Вот видишь, Вредина, папы заботятся о своих детях, любят, хотят, чтобы дети выросли здоровыми и сильными. Верни нам, пожалуйста, фотографии и не отправляй наших пап на луну.
Раздаётся стук в дверь. Под дверью дети находят конверт с фотографиями.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы добрые, заботливые!
Что нам помогло убедить Вредину вернуть фотографии?
Вы узнали что-нибудь новое о папе?
Что было самое трудное?
Кто составил самый длинный рассказ про папу?
Кто был самым убедительным?
Если вам было интересно доказывать Вредине, что папы нам очень нужны и у вас всё получилось, то прикрепите на доску зелёный смайлик.
Если у вас возникли трудности, не совсем всё получалось, то прикрепите жёлтый.
Если вам было неинтересно, было очень трудно выполнять задания, то прикрепите красный.
Дети оценивают занятие.
Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник? (День Отца)
Как сможем порадовать папу?