Алексей Рыжков
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень-красавица»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).
Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, кубы, на каждого ребенка: (шишки); ИКТ слайды дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик, музыка голоса птиц.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр слайдов «Лес осенью», обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня нам пришло письмо:
Осень золотая в гости нас зовёт,
Хочет показать нам, как она живет.
Ребята вы согласны отправиться со мной в гости к осени в осенний лес и
посмотреть, как живёт осень.
Дети: да.
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну.
Построение в колонну, проверка осанки, равнение.
Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:
На носочки дружно встали,
Листики рукой достали.
Ходьба с высоким подниманием колен:
Вот мы по лесу идем
И грибов наберём. (3 шага и полный присед и т. д.)
Бег в колоне по одному, с высоким подниманием ног, боковой галоп.
По тропинкам пробежим,
На осенний лес глядим.
Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат леса»
Воспитатель:
Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.
Перестроение в колону по три.
Общеразвивающие упражнения: (с шишками)
1. Белочке поможем шишечки собрать?
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)
2. А теперь поможем Ёжику шишек мешок набрать?
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть положить шишку на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять шишку, выпрямится, вернутся в и. п. (5–6 раз).
3. Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево, руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
4. Надо Мишке помогать, шишки ему собрать?
И. п. – ноги врозь, шишка в правой руке. Наклонится вперёд, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять шишку, выпрямится, вернутся в и. п. (5–8 раз).
5. А теперь немножко можно возле шишки поплясать:
И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Дыхательная гимнастика:
«Ветерок»
Бедный, бедный ветерок,
Он деревьям не помог,
Листья разные висят,
Улететь они хотят.
Воздух носиком вдохнули,
На листочки все подули.
И про рот не забываем,
Губы в трубочку смыкаем.
Перестроение в колону по одному.
Воспитатель:
Серый зайка тут сидит,
Плачет зайчик и грустит.
Через мостик в огород
Заинька пройти не смог.
Это зайка не беда,
Рады мы помочь всегда.
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).
Вот теперь мы в огороде,
Как нам выбраться теперь,
Перепрыгивая грядки,
По порядку, по порядку.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)