Харабаджан Шушаник Саркисовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие красок»
Цель:
- учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; правильно называть цвета спектра, образовывать новые оттенки, используя способ смешивания красок на палитре; определять их настроение и характер, доказывать необходимость наличия различных цветов в окружении; вызвать интерес к изображению радуги;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Необычное путешествие красок“» размещена в разделах
- развивать память, речь детей, творческое воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие.
Материал, инструменты, оборудование:
Листы белой и голубой бумаги большого формата; акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек; изображение радуги и облака
Ход занятия
Предлагаю детям посмотреть, сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
(Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим).
Сегодня нас пригласила в гости сказочка. Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь и послушайте еще одну. «Давным-давно, когда еще все на свете было бесцветным, то есть немало цвета, высоко-высоко в небе жила-была мама Радуга и имела она семь дочерей красок»
- Вы, наверное, знаете, как их звали? Давайте вспомним. (Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). «Жили они тихо, спокойно и дружно. Однажды пошли в гости к соседке тетушки Облако и подарили ей немного своих красок. Тут подул сильный ветер, пошатнулась тетушка Облако, краски разлетелись во все стороны. Разлились, и пошел цветной дождик. Капельки летели и пели веселую песню».
Дети, а давайте, и мы споем песню о дождике.
(Детский мюзикл для дошкольников Дождик. Солнце. Радуга.)
Молодцы, ребята, хорошую песню спели, а давайте представим себе капельками дождя.
Психогимнастика «Я - капля дождя»
«Я - капля дождя. Я следую из большой тучи и лечу над землей. (Движения руками, бег по кругу.) Мне приятно кружиться среди других капель. (Покружиться вокруг себя.) Я - капля, я - встречаюсь с землей и кричу ей: «Здравствуй!» (Присесть, помахать рукой.) Меня подхватывает легкий ветерок, и я пою ему: «Здравствуй!» (Встать покружить вокруг себя.) Я умываю весенний зеленый лист, касаюсь его руками, губами, лицом, всем своим телом. (Показать ладони, губы, лицо, свое тело.) Я омываю его и становлюсь совсем маленькой капелькой. (Показать руками круг.) Я мягко опускаюсь в объятия теплой земли, и она с облегчением вздыхает. (Присесть обнять себя руками.)
Молодцы, дети! Но время уже возвращаться к нашей сказки. «У мамочки Радуги были разные по характеру дети. Одна краска была очень веселой, шумной, всегда говорила: «Я – самая сильная!»
- Как вы думаете, какая это краска? (Красная). А еще она смеется так звонко, что всем становится жарко от его смеха. Давайте и мы с вами попробуем так засмеяться. Молодцы, дети! И от вашего смеха всем присутствующим стало весело. Другая краска была печальной и молчаливой, какая это краска? (Фиолетовая). У каждого краски свой характер и свой характер.
«И вот одной из красок надоело сидеть дома. Решила она покинуть дом Мамочки-Радуги и отправиться в путешествие».
(Звучит веселая мелодия, заходит ребенок - Зеленая краска.)
«Села она на маленькую тучку, спустилась на землю и давай красить все одним цветом. Это была веселая краска, шуточная шалунья. Там, где она шла, все становилось зеленым: и дома, и машины, и люди, и животные. Долой все стало зеленым».
- Вот таким.
Воспитатель закрывает картину зеленой тканью. Под веселую музыку появляется «Зеленая краска»
Зеленая краска. Добрый день, ребята! Я - Зеленая краска. Крашу все в зеленый цвет. Хотите я вас покрашу? Почему?
Воспитатель. Зеленая краска, посмотри, что ты наделала, теперь не видно, где кто.
Зеленая краска. Ой, ой, ой! Что же я наделала? Как теперь все исправить?.
Ваша мама Радуга быть недовольна твоим поступком, но все-таки попробуем попросить у нее веселых красок, чтобы все исправить. Дети, давайте позовё м: «Мама Радуга, дай нам, пожалуйста, веселых красок!»
(С радуги спускается корзина с красками : желтая и синяя.)
Воспитатель. Спасибо тебе, Радуга! Теперь можно создать новые цвета. Кто хочет попробовать?
Игра «Волшебные превращения».
(Воспитатель вместе с детьми на палитре смешивают цвета)
Дети, куда же делись желтая и синяя краски? (Спрятались в зеленой.)
Воспитатель Вот видишь ты и не знала всех своих возможностей. А хочешь дети тебе фокусы покажут?
Зеленая краска : Хочу!
Воспитатель. Вот в баночке вода. Дети, а какая вода? Давайте попробуем изменить ее цвет, кто хочет попробовать?
(Дети проводят опыт - вода становится желтой.).Какой стала вода? А теперь посмотрим другой фокус. Кто хочет еще попробовать?
(Дети проводят второй опыт - вода стала оранжевой.)
Воспитатель. Дети, как это произошло? (Надо смешать желтую и красную краски.)Ну, что теперь, Зеленая краска, ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок и сами стали волшебниками?
- Видишь, у них и это получилось! Молодцы, ребята?
Спрашиваю детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? После ответов детей показываю наглядное пособие «Радуга» и прошу назвать цвета, начиная с верхней дуги.
Предлагаю запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поясняю, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.
Рисую на мольберте и показываю детям, как одна дуга накладывается на другую.
Предлагаю детям нарисовать большие – красивые и радостные картинки про радугу.
Зеленая краска :Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы настоящие волшебники. А мне пора возвращаться к маме Радуги. До свидания.
Воспитатель. Дети, вот и закончилось наше путешествие в разнообразный мир цвета.