Наталья Селезнева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему : «Новогодний праздник»
Образовательные задачи. Уточнение словаря по теме «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные цели. Воспитание чуткости и бережного отношения к природе.
Оборудование. Рассказ Н. Петровой «Птичья елка», резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Логопед. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут интересные дела. Мы поиграем в новую игру, я прочитаю вам рассказ. На этой неделе мы готовимся к празднику елки, делаем подарки для мам и пап. Но, оказывается, такой праздник может быть не только у людей.
2. Игра «Елка для птиц». Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.
Логопед. Читает стихотворение.
Елка для птиц
Мы елку наряжаем
Для всех голодных птиц:
Для снегиря, сороки,
Воробышков, синиц.
Скорее, клест и дятел,
Летите к нам сюда!
Для вас на нашей елке
Припасена еда.
Логопед. Посмотрите, какая пустая заснеженная елочка! Давайте повесим на нее угощение для птиц. Я знаю, что вы повесили кормушки на нашем участке, и каждый день насыпаете туда корм. Кстати, а какой корм любят зимующие птицы?
Дети. (Снегири любят рябину. Клесты любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несоленое сало. Воробьи клюют пшено и крошки.)
Логопед. Молодцы.
3. Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»
Логопед выразительно читает рассказ.
За несколько дней до Нового года Толя сказал своим сестрам:
- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?
Девочкам понравилось предложение Толи.
- А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.
После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.
Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.
Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.
-Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя.
4. Беседа по прочитанному
Логопед. Сейчас мы побеседуем о то, что я вам прочитала. Вы будете не только отвечать на мои вопросы, но и следить за произношением звуков [р]
[р ],[л], [л ]. Вы запомнили, как называется рассказ?
Дети. Рассказ называется «Птичья Ёлка»
Логопед. Почему дети долго судили – рядили и решили устроить елку для птиц?
Дети. Дети решили устроить елку для птиц, потому что все птицы голодают зимой.
Логопед. А что значит судили – рядили?
Дети. Они долго обсуждали, спорили.
Логопед. Как дети готовили праздник для птиц?
Дети. Они купили маленькую елочку, много корма, хлеба и украшений, поставили елочку под окном и повесили все это на нее.
Логопед. В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете, что это значит? Это украшение из сладкого теста, фигурные пряники и печенье в форме звезд, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством, прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа. Эти украшения дети повесили на ветки, и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?
Дети. Значит, ёлочка была очень хорошей, красивой.
Логопед. Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?
Дети. Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что к ёлочке прилетело много птиц.
Логопед. Как птицы названы в рассказе?
Дети. Их называют пернатыми.
Логопед. Вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями. Пернатые это те, чье тело покрыто перьями. Обратите внимание, слова перо и пернатые похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?
Дети. Дети решили что птицы благодарят за угощение, как они благодарили папу и маму за ёлку и подарки.
Логопед. А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?
Дети. Да, всегда.
Логопед. Как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?
Дети. Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Они были воспитанными, вежливыми, не забыли поблагодарить папу и маму.
5. Подвижная игра «Кормушка». [Координация речи с движением. ]
Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать знакомое упражнение.
Рано утром на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек, Останавливаются лицом в круг, ритмично поднимают и
И для всех голодных птичек: отпускают руки. Вновь идут по кругу.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку, Меняют направление движения, бегут по кругу, взмахивая
Угощение ждет в кормушке. Руками.
6. Повторное чтение текста логопедом. [Развитие речевого слуха. ]
Логопед предлагает детям пройти к стульчикам и сесть.
Логопед. А теперь я прочитаю вам рассказ еще раз. Старайтесь хорошо запомнить рассказ, потому что вы будете его пересказывать.
Логопед читает детям рассказ.
7. Коллективное составление плана пересказа. [Развитие речевого слуха, диалогической речи, планирующей функции речи. ]
Логопед вновь организует беседу с детьми.
Логопед. Вспомните, с чего начинается рассказ.
Дети. Рассказ начинается с обращения Толи к сестрицам с предложением устроить ёлку кому-нибудь.
Логопед. О чём вы расскажите потом?
Дети. Затем можно рассказать, как дети судили-рядили и решили устроить ёлку для птиц.
Логопед. О чем вы будете рассказывать далее?
Дети. Потом мы расскажем, что купили дети и как устраивали ёлку.
Логопед. Чем вы закончите рассказ?
Дети. Мы расскажем, что услышали дети утром и что они решили.
8. Пауза для подготовки детей к пересказу.
Логопед предлагает детям подумать одну минуту и подготовиться к рассказу.
9. Перессказ рассказа несколькими детьми. [Развитие связной речи. ]
Логопед предлагает детям пересказать рассказ по очереди.
10. Игра «Вспомни слова». [Развитие фонематических представлений, ловкости. ]
Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Бросайте друг другу мяч по кругу и вспоминайте слова со звуком [ч] из рассказа «Птичья ёлка».
1-й ребенок. Птичья.
2-й ребенок. Птички.
3-й ребенок. Ёлочка.
4-й ребенок. Чириканье.
Логопед. Отлично. У вас очень хорошая память.
11. Оценка работы детей. [Сравнительный анализ рассказов. Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям оценить работу своих товарищей.
Логопед. Чей рассказ вам понравился больше и почему? В чьем рассказе не были упущены важные детали? Кто использовал в рассказе слова, которые мы разбирали?
После того как дети оценили работу друг друга, логопед подводит итог занятия.