Алсу Хисматуллина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хисматуллина А. И.
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами.
• Уточнить и закрепить умение создавать объёмные игрушки в технике оригами. Использовать в работе пооперационные карты-схемы.
• Развивать конструктивное мышление, творческие способности фантазию, воображение.
• Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Игрушки куклы Наоми“ (оригами)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ознакомление детей с искусством оригами, через рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок в технике оригами.
Ход занятия:
Воспитатель вносит куклу-японку Наоми.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала гостья из далёкой страны. Рассмотрите её одежду, как вы думаете, кто она и откуда?
Дети: кукла-японка, она из Японии.
Воспитатель: Правильно вы догадались. Это кукла-японка, она из далёкой страны Японии, а зовут её Наоми. Знаете, как переводиться её имя? – «прежде всего красота»!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие японские традиции вы знаете?
Дети: Складывание поделок оригами, чайные церемонии, японскую пищу едят руками, составление букетов из цветов - икебаны.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Кукла очень рада!
Наоми привезла коробочку с сюрпризом для вас, что там? Вы сейчас узнаете.
Я буду загадывать вам, ребята, загадки, а отгадки будут появляться из коробочки.
Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадку показывает в форме поделки в технике оригами.
• Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт? (Петух).
• Клохчет, квохчет
Всех под крыло созывает? (Курица).
• Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).
• Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел? (Бабочка).
• Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
• Ведь это… (Снегири).
• На лугу по кочкам прыгают листочки!
Выпуклые глазки и кривые лапки,
Только, где же ушки? Что это? (Лягушки).
• Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю? (Рыбка).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько игрушек! - В какой технике выполнены эти игрушки?
Дети: В технике оригами.
Воспитатель: Кукла Наоми приехала к нам, чтобы узнать, что вы знаете об искусстве оригами, она много о вас слышала.
Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель: - Ребята. А как переводится слово оригами?
Дети: «Ори» - складывать, «Гами» -бумага.
Воспитатель: Откуда к нам пришло искусство оригами?
Дети: Из Японии.
Рассказ воспитателя.
Оригами – это очень древнее искусство, ему столько же лет сколько и бумаге, которую изобрели более двух тысяч лет тому назад в Китае. Сначала бумага была очень дорогой и её использовали в религиозных целях.
В Китае существовала интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг и даже бумажные деньги.
Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. В Японии считают, что бумажные шары кусудами, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.
Так, например: На свадьбах жених и невеста обменивались бумажными бабочками, которыми украшали сосуды для вина.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами.
Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети всего мира.
Физкультминутка.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (стоя дирижируем руками)
Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (шаг на месте)
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопаем руками)
Воспитатель: - Ребята, что необходимо для изготовления поделок в технике оригами?
Дети: Бумага квадратной формы.
Воспитатель: Перечислите свойства бумаги.
Дети: Прочная, гладкая, легко сгибается, мнётся т т. д.
Воспитатель: Можно ли выполнить поделку из бумажной салфетки?
Воспитатель: Как называется изготовление поделок в технике оригами с использованием ножниц?
Дети: Такая техника называется – кириками-оригами.
Воспитатель: - Ребята все поделки выполняются по пооперационной карте схеме. А для чего нужна такая карта?
Дети: Чтобы не запутаться и выполнить поделку правильно.
Воспитатель: В любой книге есть значки, условные обозначения, придуманные знаменитым японским мастером Акиры Йошизавы. По другому их называют «Азбукой оригами». Мы с вами познакомились и умеем пользоваться некоторыми из них.
- Какую геометрическую фигуру мы берём за основу любой поделки?
Дети: квадрат.
- А если у нас под рукой только прямоугольник, как получить квадрат?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете о базовых формах и что можно сложить, используя их?
Дети рассказывают.
Базовая форма – треугольник, из него можно сделать цветок, курицу и др.
Базовая форма – воздушный змей, можно сделать птиц.
Базовая форма – двойной треугольник, можно сделать пароход, цветок.
Базовая форма – конверт.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас предлагаю сделать картину для нашей гостьи. Сначала вы должны задумать поделку. При выполнении можете использовать пооперационные карты.
Выполнение работ детьми. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Анализ выполненной объёмной коллективной картины детьми.
Литература:
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» Я. 1998г.,
• Соколова С. «Оригами с нами не соскучишься – игрушки из бумаги» М. 1999г.
• Журавлёва И. В. «Искусство оригами» М. 2008г.,
• Мусиенко С., Бутылкина «Оригами в детском саду» Обруч М. 2010г.
Воспитатель: Хисматуллина Алсу Искандеровна.