Корнева Ирина
Конспект занятия «Дорога добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Дорога добра»
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей мотивацию на доброе отношение к окружающим;
- приобщать детей к духовно-нравственным истокам;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Развивающие:
- развивать способность детей следовать нравственным нормам, правилам;
- формирование у детей потребности в социальном соответствии.
Публикация «Конспект занятия „Дорога добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей духовно-нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание);
- создавать условия для осознания детьми того, что они являются носителями культуры и социокультурного опыта.
Материал, оборудование:
- игрушки (по выбору детей);
- картины с изображением св. Ксении;
- мяч (для проведения физкультминутки);
- видео и аудио аппаратура;
- диск со слайдами;
- макет дерева;
- ветки дерева, сделанные из бумаги, со словами, обозначающими качества людей;
- диск с музыкальной композицией «Дорога добра».
Предварительная работа:
- беседы: «Моя любимая игрушка», «День ангела», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
- игра «Скажи слово наоборот»;
- ресурсный круг «Подари мне добрые слова»;
- разучивание стихотворения «Ксения»;
- прослушивание песен «Доброта»(из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Дорога добра»(из к/ф «Маленький Мук»);
- анкетирование родителей по вопросу формирования у дошкольников норм православной морали.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними мольберт с изображением святой Ксении.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Каждого из вас я попросила принести из дома самую любимую игрушку. Расскажите, пожалуйста, о ней.
Рассказы детей.
Воспитатель: Вы бы смогли ей поделиться?
Ответы детей.
Воспитатель: А отдать насовсем, если эта вещь кому-то нужней.
Ответы детей.
Воспитатель: На земле когда-то жили люди, которые все свое добро без остатка отдавали тем, кто в этом нуждался. Всю свою жизнь они посвящали другим людям: помогали бедным, лечили больных, ухаживали за немощными. Для этого нужно было быть очень добрым, смелым, готовым ради других пожертвовать собой. Такие люди были причислены к лику святых. И об одной из них мы с вами сегодня и поговорим. А начнете разговор вы сами.
Однажды с нашей девочкой Ксюшей приключилась такая история.
Читают дети:
Ксюша Ш. Однажды в воскресение Пошли мы с мамой в храм, И, вдруг, я имя Ксения Представьте, слышу там!
Вот странно, ведь не дома я,
Где вся моя родня.
Кто звал меня – знакомые?
А звали не меня…
Марк М.
Святой молились Ксении.
Она – сказали ей, -
Надежа на спасение
И людям, и стране.
Жила она блаженная
Тиха, добра, чиста.
Насмешки, унижения,
Терпя ради Христа.
Антон Р.
В снег и дожди осенние
На поле, что ни ночь,
Молилась Богу Ксения,
Желая всем помочь.
Катя К.
Теперь навек в раю она,
Но говорят и там
Святая, вечно юная
Все помогает нам.
Илья Б.
Она ведь тоже Ксения,
А люди, как родня
Теплей, чем с днем рождения
Поздравили любя.
И для того, чтоб памятней
День Ангела тот был -
Наш батюшка на память ей
Иконку подарил.
Алина Б.
С того же воскресения
Иконка на стене.
Моли святая Ксения,
Ты, Бога обо мне.
Воспитатель: Поговорим мы сегодня о святой Ксении.
Память о ней отмечается 6 февраля. Ее называют Ксенией Петербужской - покровительницей Санкт-Петербурга. Послушайте ее историю.
Когда Ксения была совсем молодая, скончался ее муж, Андрей Федорович. И тогда Ксения решила всю свою жизнь посвятить людям. Свой богатый дом в Петербурге она подарила простой женщине Параскеве Антоновне с условием, чтоб «бедных даром жить пускала». Все оставшиеся деньги пожертвовала церкви. Все свои личные вещи раздала беднякам, а сама стала нищей странницей. Ксения жила на улице, а по ночам удалялась за город и там молилась. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие. Все шли к ней: извозчики, купцы, бедные люди, желая угодить ей. Но Ксения милостыню принимала не от всякого, а если и брала, то лишь копейку, которую тут же отдавала бедным. Случилось как-то в городе строительство, а камень рабочий приходилось носить издалека и каждое утро, приходя на стройку, они видели груду камней. Оказалось, что это Ксения, желая облегчить труд людей, носила тяжести ночью. Труд ее был бескорыстен. И так она старалась во всем помочь людям в доброте, любви и кротости. Так она странствовала до конца жизни и умерла совсем старенькой.
Воспитатель: Ребята, скажите, за что святую Ксению любили и ценили люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы назвали все верно, но часто нам встречаются люди, обладающие совсем другими чертами. Я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи слово наоборот». Я буду называть плохие качества человека, а вы должны будете назвать хорошие качества. Например, я говорю: «Плохой», а вы…
Дети:…хороший
Физкультминутка (игра с мячом «Скажи слово наоборот»).
Слова - качества, используемые в игре:
Злой – добрый
Грустный – веселый
Обманщик – честный
Беззаботный – заботливый
Невежливый – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Грубый – ласковый
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столу.
Дети переходят к столу, где лежат «ветки дерева» с прикрепленными карточками. На карточках написаны слова:
Забота Ненависть
Внимание Жадность
Любовь Обида
Защита
Радость
Воспитатель: Вы пока еще маленькие, но добрые дела и поступки можете совершать уже сейчас. Какие добрые дела вы могли бы совершить?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, посадить дерево – это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами посадим деревце.
Воспитатель вносит макет дерева.
Воспитатель: Дерево мы с вами посадили, да только оно почему-то не растет. Веток на нем мало, листья не распускаются. Как же мы можем помочь нашему дереву?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам вот как предлагаю помочь! На столе лежат веточки, на которых прикреплены карточки с названиями хороших и плохих качеств. Давайте прочитаем и подумаем, какие качества помогут вырасти нашему дереву, а какие погубят его.
Выберите то, что нужно, и посмотрим, что произойдет (дети подбирают нужные слова (на веточках) и прикрепляют к дереву, объясняя каждое слово).
Воспитатель: Вот и выросло наше дерево, благодаря вашим стараниям и оно в благодарность будет радовать нас своей зеленой листвой, теньком в жаркий день. Так и люди: если мы с вами будем делать добрые дела, помогать друг другу, не обижать, не злиться, то в ответ тоже будем получать добро, а не зло.
Воспитатель: А сейчас попробуйте свою игрушку просто дать поиграть друг другу. Посмотрите, сколько радости и улыбок появилось у вас. (Музыкальный фон – песня из кинофильма «Маленький Мук» - «Дорогой добра»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось? Понравилось? О ком шел разговор? Чему нас учит св. Ксения своими поступками и делами? Какие хорошие качества вам запомнились? Только ли людям они нужны?
Воспитатель: В нашем детском саду сегодня необычный гость. Давайте его послушаем.
Слово священнослужителю.